Вернуться   Foxter.ru > Графика > 3D / Трехмерная графика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2006, 16:50   #24236  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию Копилка для 3D Max

Существует множество разных, скромных по своим размерам плагинов (причем совершенно бесплатных), которые облегчают жизнь трехмерщиков. В этой теме прошу поделиться такими плагинами, а особенно информацией о них. Желательно указывать, где можно взять такой плагин, как его использовать в программе 3D Max и что он может.

И еще некоторая информация о таких плагинах. По своей сути все плагины являются файлами библиотек *.dll, но имеют разное разширение, все зависит от типа. Наиболее часто встречаются:
  • *.dlo - объекты;
  • *.dlm - модификаторы;
  • *.dlt - текстуры;
  • *.dlr - визуализаторы;
  • *.dlu - утилиты.

Небольшие плагины обычно имеют один или несколько таких файлов. Чтобы их установить, необходимо скопировать эти файлы библиотек в папку .../3dsmax/Plugins).
0
Совет: Если у Вас большое количество таких плагинов, то порой трудно будет разобраться кто из них Who. Поэтому, к примеру создайте в папке Plugins, папку Others и копируйте все эти небольшие плагины туда, но сначало подключите ее к программе, чтобы 3D Max мог видеть ее.
У меня 3D Max 8.0, поэтому я опишу подключение для него, хотя оно и не сильно отличается от других версий, разве что только в названиях. Подключать так: откройте программу, выберите меню Customize > Configure User Paths... > в появившемся окне выберите вкладку 3rd Party Plug-ins > щелкните кнопку Add > найдите папку Others и щелкните ее > нажмите кнопку Use Path, если у Вас плагины будут лежать в отдельных папках, добавьте еще опцию Add Subpaths, чтобы программа видела все подпапки.


ADPLate

Создатель: EffectWare (http://www.effectware.com).

Скачать:
0


Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins.

Где находится: командная панель > вкладка Create > категория Geometry > строчка EffectWare Objects > кнопка ADPlate.

Название объекта ADPlate расшифровывается как Advertisement Plate (рекламный щит). Плагин строит объект, состоящий из треугольных брусков, которые могут поворачиваться вокруг своей оси. Таким образом, используя этот объект, можно быстро создать поворотный рекламный щит. Для этого нужно нанести на каждую из граней объекта текстуру. При повороте треугольных брусков рисунок будет изменяться.


СОВЕТ: Для нанесения текстуры на поворотный щит используется стандартный материал Multi/Sub-Object. Он позволяет использовать разные текстуры для каждой грани объекта. Настройки плагина очень просты.


Можно управлять длиной и шириной объекта, количеством сегментов по вертикали, числом поворотных элементов. Параметры Side и Offset, расположенные в группе настроек Animation, позволяют управлять положением каждого бруска относительно своей вертикаль ной оси. Параметр Side отвечает за поворот брусков при анимации, a Offset - за задержку каждого следующего элемента при повороте.

Плагин также может использоваться для создания других объектов похожей формы - веера, штор жалюзи, деревянного забора и пр.

Проверил на 3D Max 8.0. Работает...

Информация была взята из книги "Плагины для 3ds Max в примерах"

Последний раз редактировалось Bloke, 02.09.2006 в 16:52.
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2006, 16:52   #24416  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию Плагин - эффект BlurFire

BlurFire


Производитель: BlurBeta http://www.blur.com/blurbeta

Статус: бесплатный.

Ссылка для скачивания:
0

Размер: 65 Кб.

Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins. Требует наличия библиотеки BlurLib.dlu
0


Где находится: главное меню > Rendering > Environment > кнопка Add > строчка Blur Fire.

Одна из неплохих замен стандартному fire - плагин Blurfire. Для того чтобы добавить в сцену атмосферный эффект с помощью данного плагина, необходимо использовать габаритный контейнер типа SphereGizmo, для создания которого нужно перейти на вкладку Create в категорию Helpers и выбрать строчку Atmospheric Apparatus.


С другими типами габаритных контейнеров плагин не работает. Как видно на рисунке, настройки Blurfire схожи с настройками стандартного эффекта, однако, отличия имеются. Так, например, среди параметров определяющих поведение пламени имеется группа настроек Animation. В ней указывается скорость движения языков пламени, а также возможное отклонение значения от указанного в настройках. Кроме этого, при использовании Blurfire у пользователя появляется возможность управлять не только оттенками трех главных цветов, присутствующими в пламени, но и величиной яркости каждого.


материалы были взяты из книги "Плагины для 3D Max в примерах"
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2006, 00:15   #24800  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию Airfoil Shape & Maelstrom Map & L-System Object

Airfoil Shape

Производитель: EffectWare (http://www.effectware.com).
Статус: бесплатный.
Ссылка для скачивания

1

Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins.

Где находится: Командная панель > вкладка Create > категория Shapes > строчка EffectWare Shapes > кнопка Airfoil.
Этот плагин может пригодиться, когда необходимо быстро смоделировать крыло. Он создает сплайновый профиль, который можно превратить в крыло, воспользовавшись операцией лофтинга. Плагин также можно использовать и для быстрого создания других объектов, например, декоративных украшений - подставок, орнаментов и пр. С помощью Airfoil Shape можно создавать и довольно сложные объекты, такие, как, например, цветы.

Maelstrom Map


Производитель: BlurBeta (http://www.blur.com/blurbeta).
Статус: бесплатный.
Ссылка для скачивания:
2


Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins. Требует наличия библиотеки BlurLib.dlu
0


Где находится: Material Editor > Material/Map Browser > процедурная карта Maelstrom Map

Процедурная карта, позволяющая создать на поверхности объекта воронку, рябь, зыбь или водоворот. Настройки процедурной карты содержатся в свитке Maelstrom Parameters. Тут можно установить цвета, из которых будет состоять текстура, а также настройки волн и водоворота (группы настроек Ripple Parameters и Maelstrom Parameters). Плагин может использоваться вместе с модификатором Maelstrom
4
, а также с другими плагинами.

L-System Object


Производитель: BlurBeta (http://www.blur.com/blurbeta).
Статус: бесплатный.

Ссылка для скачивания:
3


Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins. Требует наличия библиотеки BlurLib.dlu
0


Где находится: командная панель > вкладка Create > категория Geometry > строчка Blur's Objects > кнопка L-System.

Этот плагин позволяет создать объект, геометрия которого определяется математическим выражением.
Редактируя параметры этого выражения, можно добиться самых разнообразных форм.
Обычно, полученные примитивы более всего напоминают причудливые морские растения и объекты подводного мира.

К примеру, чтобы смоделировать такой цветок, достаточно иметь 3 этих плагина.


Урок о том, как создать геометрию такого цветка с помощью этих трех плагинов лежит здесь:
4
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2006, 17:18   #25439  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию Camoflage&Electric&EdgeMap

Camoflage

Производитель: BlurBeta http://www.blur.com/blurbeta
Статус: бесплатный
Скачать:
3


Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins. Требует наличия библиотеки BlurLib.dlu
0


Где искать: Material Editor > Material/Map Browser > текстурная карта Camoflage.

Текстурная карта Camoflage имитирует раскраску пятнистого обмундирования. Она избавит вас от лишней работы в Adobe Photoshop, если требуется создать маскировочный костюм десантника.

Плагин обладает большим количеством настроек, связанных с цветом пятен, их шириной, переходами из одного оттенка в другой.

Параметры Phase Delta для каждого из оттенков цвета помогают сделать текстуру анимированной.

Electric

Производитель: BlurBeta http://www.blur.com/blurbeta
Размер: 57 Кб.
Статус: бесплатный
Скачать:
3


Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins. Требует наличия библиотеки BlurLib.dlu
0


Где искать: Material Editor > Material/Map Browser > текстурная карта Electric.

Применив текстурную карту Electric, по любому объекту можно пустить электрические разряды. При этом задаются цвет пробегающих молний, основной цвет, а также тип шума (Fractal, Regular или Turbulence). Если отметить «галочкой» опцию Exponential в свитке Noise Parameters, переход от одного цвета к другому будет осуществляться по экспоненте.

EdgeMap


Производитель: http://www.bytegeistsoftware.com

Статус: бесплатный
Скачать:
3


Установка: Скопировать файл плагина в папку plugins.

Где искать: Material Editor > Material/Map Browser > текстурная карта EdgeMap.
При применении этой карты к объекту, грани объекта стают черного цвета, а сам объект серого цвета.

0
Совет: Применив к объекту материал Blend, а в этом материале на Mask наложить карту EdgeMap, Вы сможете раскрасить этот объект разными цветами.
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2006, 00:50   #27076  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию

Beams


Производитель: EffectWare
0

Статус: бесплатный.
Ссылка для скачивания:
0

Размер: 141Кб.

Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins.

Где находится: командная панель > вкладка Create > категория Shapes > строчка EffectWare Beams.

Этот плагин, название которого переводится как «балка», создает четыре типа сплайнов различной формы: CBeam, HBeam, IBeam, Lbeain. Форма каждого сплайна напоминает латинские буквы С, Н, I и L. Эти сплайны можно использовать для создания объектов соответствующей формы, применив к ним стандартный модификатор Extrude.
При помощи плагина можно решать физические задачи, связанные с сопротивлением материалов.
Так, например, если вызвать настройки одного из сплайнов, при помощи кнопки Preset в свитке Parameters можно получить доступ к таблице стандартных значений размеров объекта, а также к соответствующим этим размерам физическим характеристикам балки.
Такие объекты очень удобно использовать для архитектурной визуализации. Сплайны Beams легко превращаются в столики, скамейки, диваны и т.д.

материалы были взяты из книги "Плагины для 3D Max 6.0 в примерах"
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2006, 16:35   #31315  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию


Greeble

Работа плагина заключается в следующем: вдоль всей поверхности объекта строится большое количество элементов, чем-то напоминающих детский конструктор Лего.

Элементы, возникающие на поверхности объекта, могут быть двух типов: Panels (прямоугольники) и Widgets (элементы конструктора). Для того, чтобы они отобразились на объекте, нужно отметить “галочкой” опцию Generate. Каждый из типов элементов имеет свои настройки.

В группе настроек Panels определяются минимальная и максимальная длина элементов (Min Height, Max Height), величина, показывающая насколько элементы сужаются в верхней части (Tapper). Если опция Keep Original Geometry не включена, объект, к которому применен модификатор отображаться не будет – в окне проекции будут видны лишь элементы, возникшие на его поверхности. Опции Select Tops и Select Sides понадобятся в том случае, если вы захотите применить модификатор несколько раз подряд. Элементы будут появляться либо на вершинах предыдущих элементов, либо на их сторонах, как бы “расти” друг из друга.

Группа настроек Widgets имеет пять типов элементов, каждый из которых можно выделить для отображения в сцене. Параметры Min Size и Max Size определяют минимальный и максимальный размер встречающегося элемента. Max Height определяет максимальную высоту элемента, Density – плотность размещения элементов на поверхности объекта.

Если поставить “галочку” напротив строчки Modify For Render Only, действие модификатора на объект не будет отображаться в окне проекции.

Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins.

Где искать: командная панель > закладка Modify > группа Object Space Modifiers > строчка Greeble.

Скачать: для max 9.0
4


Bulge-O-Matic

Производитель: Di-O-Matic http://www.di-o-matic.com

Установка: скопировать файл плагина в папку Plugins.

Где искать: командная панель > закладка Modify > группа Object Space Modifiers > строчка Bulge-O-Matic.

Когда смотришь, как действует Bulge-0-Matic, появляется чувство, будто находишься в комнате с кривыми зеркалами. Этот плагин похож на несколько модификаторов МАХ'а одновременно (Stretch, Taper и др.). Он растягивает, сжимает, изменяет предмет во всех возможных направлениях (рис. 7.14).

Плагин очень прост в использовании — параметрами X, Y, Z объект изменяется вдоль каждой из осей.

Параметр Bulge определяет степень эффекта в целом. Группа настроек Attenuation определяет расстояние от центра объекта, на котором будет проявляться действие модификатора.

Скачать:
0


Выбрать плагин под версию Max, затем указать имя и E-mail и получить по почте ссылку на скачивание.

FrameInfo 1.1

Плагин добавляет на визуализированное изображение информацию о времени, затраченном на рендеринг, о текущем времени и т.д. Удобство плагина в том, что вы можете сохранять выбранные настройки в виде файла .ini и загружать их для дальнейшего использования в других сценах.

Скачать:
0


Выбрать плагин под вашу версию Max
__________________
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2006, 01:23   #32047  
Новичок
 
Аватар для inspector
 
Репутация: 2
Регистрация: 18.11.2006
Сообщения: 20
По умолчанию

А ты случайно не знаешь про плагин позволяющий по карте(альфа каналу) создовать поский обьект по его рисунку.
inspector вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2006, 00:16   #32526  
Хранитель
 
Аватар для Bloke
 
Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616Репутация: 279616
Регистрация: 24.06.2006
Адрес: КК
Сообщения: 424
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inspector Посмотреть сообщение
А ты случайно не знаешь про плагин позволяющий по карте(альфа каналу) создовать поский обьект по его рисунку.
Если тебе нужен Альфа-канал объекта или композиции, то плагин не нужен, его можно получить с помощью рендерера (визуализатора). Меню Rendering > Render... > в диалоге Render Scene: выбираешь вкладку Render Elements > жмешь кнопку Add... > в списке Render Elements выбираешь Alpha > Ok. Дальше жмешь Render и получаешь то и другое. На форуме уже говорили о альфа-канале, если интересно можешь посмотреть здесь http://www.foxter.ru/showthread.php?p=27610#56.
------------------------------------------------------------------------

Продолжаем....


Clone
Производитель: Itoo Software http://www.itoosoft.com/

Clone - это модификатор, который можно использовать, чтобы создавать копии объекта. Он напоминает инструмент Array в 3DS Max, за исключением его параметров. Посмотреть примеры
3


Скачать:
3

Установка: Скопировать в папку plugins. Имеется поддержка для 3d Max 9.0.
Где искать: Выбрать объект > панель Modify > список модификаторов > Clone.

Glue
Производитель: Itoo Software http://www.itoosoft.com/

Glue - это инструмент для размещения объекта над любой поверхностью. Этот плагин выравнивает точку центра выбранных объектов по поверхности другого объекта, другими словами проецирует их. Посмотреть примеры
3


Скачать:
3

Установка: Скопировать в папку plugins. Имеется поддержка для 3d Max 9.0.

Где искать: Панель Utilities > кнопка More... > в списке Utilities выбрать Glue.

Fractal Mountain Landscape Generator 1.21
Производитель:http://www.effectware.com/

Скачать:
0

Установка: Скопировать в папку plugins. Не работает в 3d Max 9.0.

Где находится: командная панель > вкладка Create > категория Geometry > строчка EffectWare Objects > кнопка Mountain.

Mountain — удобный дополнительный объект, позволяющий без применения модификаторов сформировать горный ландшафт. Горы создаются по фрактальному алгоритму, поэтому два раза один и тот же ландшафт не получится. Такой объект выглядит очень правдоподобно.
__________________
Bloke вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 09:18   #37980  
Новичок
 
Аватар для Caminero
 
Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458Репутация: 19458
Регистрация: 09.12.2006
Адрес: Canada
Сообщения: 39
По умолчанию

Пардон, а эти плаги с 9-м все не работают?
Caminero вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Powered by vBulletin
Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
[Foxter Skin] developed by: Foxter.ru