Спасибо за ссылку, но настоящие 3D редакторы для меня слишком сложные, а Poser пока устраивает более чем своей простотой. Новые версии пробовала ставить, но на моей машине только седьмой пошел без тормозов. И я имела в виду немного другое - не скульптинг, а именно работу в Позер с его базовыми моделями. Как их менять морфами, я уже разобралась, но потом возникают проблемы с одеждой - стандартные шмотки для Вики 4 криво сидят на измененном теле, поэтому я и хочу разобраться как эти изменения правильно сохранить, чтобы создать нового персонажа и на него переконвертить одежду. Вот к примеру, из фигуры Вики я сделала такую юную девочку -
Пока на нее без проблем наделся только этот комплект бикини, с остальным - то слишком велико, то утоплено в теле. Где-то в Сети был совет, что надо использовать программу Wizard Wardrobe для конвертации одежки, но там надо создать Full Body Morph, от новой фигуры, чтоб применить его к одежде. Но все ссылки были на английском и я в них покамест запуталась, на русском что-то уроки не попадаются. Короче - как правильно создать морф для тела, чтоб его применять можно было:
1) для иньекции в базовую Вику (и для лица тоже)
2) для конвертации в Wizard Wardrobe ?
И еще - часто даже со стандартной Викой 4 бывает проблема с некоторыми волосами - на них тоже образуются дырки и не конформятся как надо и с обувью - туфли уходят в пол или не соответствуют по размеру ногам. Conform to ситуацию мало исправляет и ручной подгон колесиками все равно оставляет огрехи. Как такую модель обуви можно исправить - поможет ли Crossdresser или он только для одежды? Или тоже млжно использовать Wizard Wardrobe - но тогда нужно создать морф для ног от Вики4?
За совет заранее всем респект, а то я что-то запуталась в этих примочках для Позера.