Создание остановки бипеда во время ходьбы
Всего лишь нескольким нажатием клавиш Вы можете сгенерировать многочисленные шаги и заставить бипеда ходить. Но что, если Вы захотите остановить или приостановить бипеда? Чтобы сделать это, Вы
используете простую манипуляцию ключами шагов в редакторе Track View - Dope Sheet. Простое растягивание длинны выбранных шагов изменяет анимацию таким образом, что бипед останавливается на
своем пути.
Сделайте остановку бипеда во время ходьбы:
1. Откройте standstill_start.max.

2. В области просмотра выберите любую часть бипеда.
3. Откройте панель Motion.
Отобразятся свитки с элементами управления бипедом (Biped).
4. Проиграйте анимацию бипеда, нажав кнопку Play Animation на панели элементов VCR.
Бипед проходит семь шагов вперед без остановки.

Вы используете шаги 4 и 5, чтобы остановить бипеда.
5.

6. В области просмотра Perspective, выберите шаги 5–7, затем щелкните правой кнопкой и выберите Move.
7. Переместите эти шаги так, чтобы шаг 5 оказался рядом с шагом 4.

8. Проиграйте анимацию, чтобы обновить это изменение.
На данный момент анимация выглядит немного смешной; что-то не так.
Хорошей практикой будет деактивация этих шагов, а затем повторное создание новых ключей для перемещенных шагов. Это создаст правильные движения для верхнего тела. Вы сейчас сделаете это.
Создайте ключи, чтобы исправить движения верхнего тела:
1. В области просмотра выберите шаги 4–7. На панели Motion, на свитке Footstep Operations, щелкните Deactivate Footsteps.
Чтобы управлять ключами шагов, Вы используете Track View в режиме Dope Sheet.
2. В главном меню 3ds Max, выберите Graph Editors > Track View - Dope Sheet.
Откроется Dope Sheet и отобразятся треки шагов.
3. Щелкните правой кнопкой по панели названия окна Track View и выберите Dock > Bottom.
Dope Sheet подстроится под области просмотра.
4. По необходимости откорректируйте вашу область просмотра, чтобы у Вас был хороший обзор шагов и бипеда. Когда Вы выбираете шаги в области просмотра, Вы также выбираете ключи шагов в Dope Sheet.
5. В области просмотра выберите шаги 4–7, если они уже не выбраны.
В Dope Sheet, на выбранных ключах появятся белые точки.
6. Нажмите и удерживая Alt, щелкните белую точку с левой стороны ключа для шага 4. Это снимет выбор с левой стороны этого ключа. Повторите это действие для ключа 5, сняв выбор с его левой стороны.
Ключи 4 - 7 - выбраны, но ключи 4 и 5 отображают только одну белую точку.

7. Потяните правую сторону ключа 5 так, чтобы этот ключ заканчивался в кадре 200.

8. На клавиатуре нажмите Alt+R, чтобы продлить анимацию и соответствовать ключам этих шагов.
Кадры автоматически добавятся к этой анимации.

Позади ключей появится светло серый фон. Слайдер анимации показывает, что анимация теперь содержит 230 кадров.
9. Проиграйте анимацию и обновите движение бипеда.
Бипед идет, затем останавливается и ждет, а затем снова идет. Когда он движется в районе 180 кадра, его движение кажется немного странным.
Совет: Существует несколько разных способов проигрывать и обновлять движение бипеда. Один из способов проиграть анимацию - это потянуть слайдер анимации. Чтобы иметь лучший контроль над анимацией, нажимайте на клавиатуре клавиши < и >. Это позволяет Вам немедленно останавливать просмотр анимации, если Вы видите какую-либо ошибку, а также это способ очень напоминает традиционное
листание художником страниц рисунков.
10.

В Dope Sheet, ключи шагов изменят цвет.
11.

В Dope Sheet, цвет ключей станет таким, каким был до этого.
12. Снова проиграйте анимацию.
Движение стало лучше. Когда создаются новые ключи, программа применяет новое движение верхней части тела.
Совет: По этой причине, когда Вы начинаете анимацию шагов, прорабатывайте сначала движение ноги, а потом беспокойтесь о движении верхней части тела.

13. Сохраните вашу работу, как my_standstill.bip или откройте standstill_final.max, чтобы сравнить результаты.