![]() |
|
Уроки: (плагин FumeFX)
В этой теме будут переводы уроков по плагину FumeFX.
Плагин предназначен для создания реалистичного огня и дыма FumeFX. Оба эффекта создаются с физической точностью, с учетом гравитации, температуры, давления, объектов, скоростей и внешних сил. По заявлению разработчиков, дополнительный модуль имеет гибкие настройки для управления эффектами. Уроки Урок 1: Пламя свечи Урок 2: Плазменная труба Урок 3: Сигаретный дым Урок 4: Сгорающий чай |
Урок 1: Пламя свечи
Урок 1: Пламя свечи Этот ознакомительный урок научит Вас использовать FumeFX на начальном уровне. Урок также ознакомит Вас с диалогом FumeFx UI. 1. В 3ds Max выберите меню File->Open и из папки /Scenes/FumeFX/ Tutorials, выберите файл Tut_01_start.max.Кроме простой геометрии свечи, эта сцена больше ничего не содержит. Мы собираемся добавить пламя к фитилю этой свечи. 2. После загрузки этого файла, перейдите на панель Create, выберите из выпадающего списка FumeFX, а затем щелкните FumeFX. ![]() Обратите внимание: Старайтесь создавать сетку области имитации FumeFX больше, чем это необходимо. Это имеет большое значение для симуляции. Теперь, когда сетка FumeFX установлена, Вам необходимо создать объект Source, который поможет управлять этой имитацией. 4. Вернитесь на панель Create, перейдите к секции Helpers, выберите из выпадающего меню FumeFX, затем выберите Object Src. ![]() 5. Оттяните Object Source где-нибудь в области просмотра, в стороне от сетки FumeFX.Так как FumeFX просто информирует двигатель имитации FumeFX об объекте, который Вы хотите использовать в этой имитации, то нет необходимости размещать этот Object Source в пределах сетки FumeFX. 6. В свитке Parameters объекта FumeFX Object Source, щелкните кнопку Pick, затем выберите объект wick, в качестве вашего Object Source. Убедитесь, что он присутствует в FumeFX Object Source, как показано ниже. ![]() 7. Выберите снова сетку FumeFX, затем перейдите на панель Modify.В диалоге FumeFX UI Вы будете добавлять ваши источники, а затем устанавливать имитацию. 9. Выберите на вершине диалога FumeFX UI, кнопку Obj/Src.Когда Вы выполните это, диалог FumeFX UI будет таким, как на изображении ниже. Обратите ваше внимание на то, что все элементы управления для объекта FFX Object Src01 присутствуют на этой панели и Вы можете настраивать установки для этого объекта тут же в этом окне, при этом не нужно выбирать этот обънект, чтобы потом изменять его параметры на панели Modify. ![]() 11. Проверьте, чтобы на свитке FFX Object Source Parameters, опция Amount в группе опций Fuel была установлена в 100, а опция Amount в группе Temperature была установлена в 300. ![]() 13. На свитке General Parameters измените параметр Spacing к 0.5. Это позволяет Вам детализировать имитацию.Хорошим решением будет сохранять данные в отдельные папки. К примеру, создайте основную папку для всех имитаций \FumeFXSimData, а затем в этой папке создавайте новые подпапки для различных имитаций. Вы можете создать новую подпапку для нашей имитации и назвать ее - \FFXTut01. 16. Двигаемся дальше и выбираем вкладку Simulation. ![]() ![]() 21. В свитке Fire > группа опций Fire, установите счетчик Color к 1.25, затем щелкните правой кнопкой образчик Color и выберите Key Mode. ![]() 23. Как только установите градиент, закройте этот диалог и установите Fire > Opacity к 2.0. ![]() Начнется имитация, и Вы увидите диалог прогресса этой имитации. ![]() 27. Во время симуляции Вы можете щелкнуть кнопку Preview Window, чтобы посмотреть на то, как выглядит пламя вашей свечи. ![]() Когда закончится эта имитация и Вы потяните кадровый слайдер, то заметите, что в сцене нет никаких изменений. Это из-за того, что Вы не включили просмотр этой имитации в области просмотра. Не беспокойтесь, данные этой имитации присутствуют в этой сцене, их всего лишь необходимо сделать видимыми. 28. На панели Modify, перейдите к свитку Viewport. ![]() Теперь Вы можете видеть в областях просмотра имитацию огня и дыма. 31. Дальше, отключите канал Smoke из панели Modify. ![]() Вы оставили отображаться в областях просмотра только канал Fire. К тому же, у Вас имеется возможность видеть в областях просмотра цвет градиента, который Вы раньше установили для этого пламени. Это может оказаться очень удобным, так как Вы можете видеть, как различные изменения воздействуют на вашу имитацию. Более того, это означает, что если Вы захотите изменить расцветку, Вы сможете это сделать сейчас и посмотреть, как это затронет вашу просчитанную имитацию, без необходимости снова запускать ее. Также, вероятно всего Вы можете увидеть то, как дым будет ударяться о поверхность объема сетки и исчезать, все будет зависеть от того, какую высоту Вы устанавливаете для сетки FumeFX. Поэтому, когда Вы моделируете сцену, учитывайте размер этой сетки. Все зависит от того, какой эффект Вы хотите получить, если Вы хотите, чтобы имитация была естественной и дым не ударялся о поверхность сетки, проверяйте, чтобы размер этой сетки был достаточно большим. 32. И наконец, убедитесь, что область просмотра Perspective активна и выполните визуализацию кадра.Если желаете, Вы могли бы выполнить визуализацию всей анимации, чтобы посмотреть на поведение этого пламени. Также, поэкспериментируйте со счетчиками Gravity и Buoyancy и снова запустите имитацию, чтобы посмотреть на то, как эти изменения затронут движение и высоту пламени и окружающий дым. Пока что, все достаточно просто, этот первый урок должен был дать Вам некоторые представления о возможностях и моще FumeFX. А вот и результат: ![]() Уроки от: Sitni Sati Перевод: Bloke При размещении этого материала на других ресурсах, обязательно указывать место первоисточника. Первоисточником публикации данных переводов является форум foxter.ru |
http://3dcenter.ru/forum/lofiversion...hp/t68805.html ссылки на видеоуроки по fume fx
|
Урок 2: Плазменная труба
Урок 2: Плазменная труба В этом уроке Вы научитесь создавать симуляции только одного пламени. Более того, Вы будете управлять непрозрачностью, чтобы сделать пламя прозрачным, а также научитесь создавать контейнер для столкновения. И наконец, Вы увидите, как можно визуально настраивать ваши установки, уже после симуляции и добавлять к полученным результатам пост процессорные эффекты. 1. В 3ds Max, выберите File->Open и из папки /Scenes/FumeFX/Tutorials, выберите файл Tut_02_start.max. ![]() Итак, в последнем уроке Вы создали в области просмотра объект-помощник FumeFX Object Source и установили этот объект из панели Modify, чтобы симуляция FumeFX ссылалась на него. На этот раз, мы собираемся сделать это немного по-другому и покажем Вам еще один способ установки этого объекта. 3. На панели Create, секция Helpers, выберите FumeFX.На данный момент, помощник Object Source в диалоге FumeFX UI не ссылается на какую-либо геометрию в вашей сцене. но мы легко это исправим. 8. С подсвеченным объектом FFX Object Src01 в диалоге FumeFX UI, перейдите к свитку Object Source Parameters и щелкните кнопку Pick.Обратите внимание: Чтобы выбрать геометрию для FumeFX, Вы можете нажать клавишу H. Теперь, когда источник выбран, нам необходимо установить геометрию столкновения для FumeFX, чтобы использовать ее в симуляции. 10. Здесь же, в диалоге FumeFX UI, в свитке Objects, снова щелкните кнопку Pick.Как только Вы выберите этот объект, Вы заметите некоторые изменения в этом списке. Вместо новой записи в списке Objects/Sources/SpaceWarps, которая начиналась бы с буквы 'S' (как к примеру начинается запись FFX Obj Source01), появится запись, которая начинается с буквы 'O'. Это указывает на то, какой тип узла будет представлен в этой симуляции. Источники появляются с буквой S, а другие объекты появляются с буквой O. В сложных сценах, это помогает определять, что делает каждая запись. Когда Вы выберите в этом диалоге объект Case, появится совершенно другой набор параметров. ![]() Обратите ваше внимание на то, что существует всего лишь несколько опций для объекта в вашей симуляции. В основном, FumeFX спрашивает Вас о том, как Вы хотите, чтобы симуляция управляла этим объектом столкновения. 12. Так как нас интересует только внутренняя часть реактивной коробки, выберите опцию Solid.Дальше в установите некоторые параметры вашей симуляции. Так как - это реактивный двигатель, количество дыма, как такового, которое мы хотим получить, будет очень небольшим, а чтобы ускорить нашу симуляцию, мы отключим Smoke и не дадим выполнить экспорт этих данных. 14. В диалоге FumeFX UI, выберите вкладку Simulation и покрутите вниз к свитку Smoke. ![]() 16. Дальше, в группе элементов Simulation, проверьте, чтобы опция Advection Stride была установлена в 0.3.Когда языки пламени выходят из источника и рассеиваются, эти установки помогут проконтролировать, чтобы пламя, выходящее из этого отверстия, не замедлялось слишком сильно. 17. В группе элементов System, установите счетчик Vorticity к 0.4, а также счетчик X Turbulence к 0.4. Это придаст плазме некоторую волнистость и натуральность движения.Эти установки работают сообща, чтобы определить насколько быстро и горячо будет сгорать топливо и какое воздействие произведет на симуляцию. ![]() 20. Дальше, в параметре Exporting Channels, щелкните кнопку Set: при нажатии этой кнопки появится диалог Select Channels For Output.Единственный канал, который мы хотим экспортировать - это Fuel. ![]() 23. Теперь выберите вкладку Render и прокрутите вниз к свитку Fire. ![]() 24. В свитке Fire, установите счетчик Color к 9.0, а счетчик Opacity к 0.1. ![]() ![]() Когда все сделаете, закройте диалог Fire AFC. Теперь, давайте быстро посмотрим, все ли мы сделали:
Если все в порядке - то Вы готовы запустить симуляцию и посмотреть на то, что из этого получится. 30. Перед началом симуляции, давайте откроем окно Preview, щелкнув кнопку в диалоге FumeFX UI (иконка переключателя).Когда симуляция будет выполнена, Вы увидите, что это не совсем то, что Вы ожидали получить. ![]() Плазма выглядит немного слишком яркой, и поэтому трудно рассмотреть конус в центре. Нет проблем. Непрозрачность и цвет огня можно настраивать интерактивно в окне Preview Window. 32. С открытым окном Preview Window, вернитесь на вкладку Rendering в диалоге FumeFX UI.Упсс! Изображение изменяется прямо в окне Preview. Это потому, что данные симуляции находятся на жестком диске и FumeFX может обновлять эти полученные данные в окне Preview, без необходимости повторно выполнять симуляцию. Это невероятно удобно, если Вы захотите подкорректировать такие установки, как цвет и непрозрачность. 34. Дальше, снова откройте окно Opacity AFC и измените кривую, чтобы она соответствовала следующему рисунку. ![]() И снова, окно Preview Window обновит изображение, чтобы показать Вам изменения в вашем пламени, после того, как Вы добавили или переместили узлы в градиенте Opacity. Теперь давайте предположим, что клиент решает, что синий цвет - это не тот цвет, который ему подходит, он хочет, чтобы это был зеленый цвет. Нет проблем. 35. Снова щелкните образчик градиента Color и измените его на следующий: ![]() Когда Вы снова выполните визуализацию, пламя плазмы измените цвет и при этом Вам не нужно снова выполнять симуляцию! ![]() То, что делает этот плагин ТАКИМ мощным, это возможность выполнять изменения различных аспектов вашей симуляции, уже после того, как Вы выполнили эту симуляцию. Это должно расширить вашу изобретательность и позволит Вам выполнять настройки до тех пор, пока Вы не получите тот эффект, который Вас устроит. Добавление пост процессорных эффектов Дальше мы собираемся добавить эффект Lens Effects Glow к этой плазме, чтобы придать ей некий "световой эффект" в финальной визуализации. Чтобы сделать это, Вам необходимо выполнить несколько действий:
Давайте начнем. 4. Подсветите визуализатор Fusionworks и в свитке Parameters, щелкните переключатель Create Channels, чтобы активировать его. ![]() Теперь, когда можно создавать канал эффекта, пришло время добавить Lens Effects Glow к результату FumeFX. ![]() 8. Дальше, прокрутите к свитку Glow Element и щелкните вкладку Options. ![]() 11. Вернитесь к вкладке Parameters в свитке Glow Element. ![]() 13. Визуализируйте кадр. ![]() Как Вы видите, эффект Glow был применен к огню плазмы. В следующем уроке Вы сделаете следующий шаг в изучении FumeFX, а именно, добавление карт к вашей симуляции, что поможет добавить еще больше реализма. Также Вы научитесь генерировать симуляции, которые ничего не содержат, кроме дыма. Уроки от: Sitni Sati Перевод: Bloke При размещении этого материала на других ресурсах, обязательно указывать место первоисточника. Первоисточником публикации данных переводов является форум foxter.ru |
Не стесняйтесь вылаживать свои работы, в которых использовали этот плагин, хочется посмотреть на ваши фантазии и реализм.
|
Урок 3: Сигаретный дым
Урок 3: Сигаретный дым В этом уроке Вы научитесь тому, как использовать шумовые карты (Noise), чтобы управлять видом вашего дыма. 1. В 3ds Max, выберите File->Open и из папки /Scenes/FumeFX/ Tutorials, выберите файл Tut_03_Start.max. ![]() 2. В области просмотра Top, над сигаретой создайте область симуляции FumeFX Grid. Проверьте, чтобы высота FumeFX Grid была примерно 115 дюймов.Теперь, когда путь установлен, давайте установим параметры дыма для нашей сигареты. 6. Здесь же, на вкладке General, перейдите к группе элементов Simulation Area и установите значение Spacing к 0.4.В результате этого мы получим более плотную сетку симуляции завитков, а это приведет к более детализированной симуляции. Однако надо понимать, что при этом время симуляции увеличится и потребуется больше места на диске, для сохранения данных этой симуляции. Но так как нам необходим реализм, нам придется пойти на это. 7. Дальше установите счетчик Sensitivity к 0.05.
![]() 10. Дальше, перейдите к группе элементов System и измените следующие счетчики к таким значениям:
![]() После установки параметров для дыма, нам необходимо сообщить FumeFX НЕ генерировать топливо (Fuel), которое также будет создавать огонь. Вполне очевидно, что мы не собираемся поджигать кончик сигареты, как если бы мы это делали для спички или свечи. Нам всего лишь нужно симулировать и эмитировать дым с кончика сигареты. 11. В свитке Fuel, щелкните переключатель Simulate Fuel, чтобы деактивировать его.После проделанных операций, в сцене будет сгенерирован только дым (Smoke). Теперь Вам необходимо настроить непосредственно параметры для дыма. Это предполагает добавление всех источников и объектов в двигатель симуляции. 14. В диалоге FumeFX UI, выберите вкладку Obj/Src. ![]() Теперь, когда у нас есть источники для данной симуляции, давайте посмотрим на некоторые дополнительные элементы управления для ваших источников. 17. Подсветите в списке FFX Object Src01. ![]() Дальше, Вы добавите процедурную карту Noise, в качестве маски для дыма, чтобы можно было управлять видом этого дыма. 19. В группе элементов Smoke, щелкните кнопку Disabled и из выпадающего списка выберите Source from Intensity. Это активирует слот Map, рядом с этой опцией. ![]() Теперь давайте проверим, все ли мы подготовили для симуляции одного лишь дыма:
Сейчас Вы готовы выполнить тестовую симуляцию. 26. Откройте Preview Window, чтобы Вы могли следить за результатом.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Эта симуляция может занять времени, около 20-40 минут, все будет зависеть от мощности вашей машины. Также потребуется приблизительно 800MB места на диске, для хранения этих данных. Если пожелаете, Вы можете изменить счетчик Quality из 4 к 2 и изменить счетчик Spacing из 0.4 к 0.8. Это поможет уменьшить время симуляции и сохранить место на диске. 28. После симуляции, выполните визуализацию этой анимации, чтобы посмотреть на полученный результат. ![]() С открытым окном предварительного просмотра Preview Window, после завершения симуляции, просто потяните кадровый слайдер и присмотритесь к движению дыма из источника сигареты, также присмотритесь к тому, как остальная часть сигареты выполняет роль объекта столкновения. Еще Вы можете посмотреть на то, как шумовая карта воздействует на изображение дыма. По желанию, Вы можете просмотреть анимацию, применив другие типы карт, чтобы узнать, как они влияют на генерацию дыма. Если хотите, можете отключить карту Noise и повторно выполнить симуляцию, чтобы точно видеть, какую детализацию добавляет к дыму карта Noise. Или если есть желание, попробуйте анимировать параметры карты Noise, чтобы посмотреть, как это воздействует на генерацию и симуляцию дыма. Таким образом, теперь Вы знаете, как добавлять карты к вашим источникам, а значит пришло время перейти к более сложным симуляциям, которые содержат подсветку дыма и огненные эффекты. Уроки от: Sitni Sati Перевод: Bloke При размещении этого материала на других ресурсах, обязательно указывать место первоисточника. Первоисточником публикации данных переводов является форум foxter.ru |
Урок 4: Сгорающий чай
Урок 4: Сгорающий чай В этом последнем уроке Вы научитесь тому, как добавлять источники света в ваши симуляции, анимировать объекты столкновения и манипулировать этими столкновениями по вашему усмотрению. 1. В 3ds Max, выберите File->Open, и из папки /Scenes/FumeFX/Tutorials выберите файл Tut_04_start.max. ![]() Эта сцена содержит чайник и анимированную крышку, которая падает, чтобы столкнуться с дымом и огнем, который будет исходить из источника внутри этого чайника. К счастью, никому не придется вызывать пожарников. Давайте приступим к уроку и быстро выполним стандартные, установочные процедуры, с которыми Вы уже знакомы, с них мы и начнем нашу работу. Теперь Вам необходимо установить общие параметры симуляции. 5. Здесь же, на вкладке General, в свитке General Parameters, измените значение Spacing к 1.0, чтобы обеспечить хорошие, плотные пространственные элементы объема для симуляции.
![]() 10. После установки параметров выше, в диалоге FumeFX UI, щелкните вкладку Rendering. ![]() 13. Здесь же, на вкладке Rendering, перейдите к свитку Smoke и измените значение счетчика Opacity к 20.0.Когда большинство параметров для огня и дыма уже установлено, пришло время перейти к подсветке. Источники света можно добавлять прямо в симуляцию FumeFX, чтобы они влияли на окраску и освещение (иллюминацию) дыма в финальном результате визуализации. Подсветка содержит в себе и поддержку для multiple scattering (множественное рассеивание), что придает дыму приятную мягкость, при его взаимодействии с другими объектами в сцене. 14. В FumeFX UI выберите вкладку Illumination.На данный момент, в сцене находится только один источник света Omni. со стандартной картой тени (Shadow Map), и мы используем этот источник света, чтобы осветить дым и огонь (и чайник) в этой симуляции. 15. Щелкните кнопку Pick, а затем выберите Onmi01, в качестве вашего источника подсветки. ![]() Также, как и в случае со списком окна Obj/Src, источник света Omni теперь будет виден в этом окне. ![]() Теперь, наконец пришло время добавить наши Источники огня и объекты столкновения в систему симуляции FumeFX. 18. В диалоге FumeFX UI, выберите вкладку Obj/SRC и щелкните кнопку Pick.Это сообщит FumeFX, что этот объект - полый, а это в свою очередь разрешит внутренние взаимодействия с симуляцией, к примеру при воспламенении чайника. 21. И наконец, щелкните еще раз кнопку Pick и выберите крышку чайника (объект top) и выберите для него тип столкновения Shell, точно также, как Вы это сделали с объектом самого чайника. Затем измените значение счетчика SpeedMul к 3.0. Это создаст вокруг этого объекта немного силы, чтобы он мог сталкиваться с дымом и огнем.К этому моменту, у Вас в списке должны находиться все три объекта, которые присутствуют в этой сцене, как это показано ниже. ![]() С данными объектами / источниками, нам необходимо выполнить несколько последних изменений в Object Source, применив анимированную карту к каналам Fuel и Temperature. Дальше анимируем эту карту. 29. Включите кнопку Auto Key и протяните временной слайдер от кадра 0 к кадру 150.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы трек этой анимации был линейным, а не безье. Вам нужно, чтобы шум был анимирован равномерно, а не начинался и заканчивался медленно. ![]() 31. Теперь, когда анимация установлена, перетащите карту из Material Editor в диалог FumeFX UI и отпустите ее на слот Map, в группе элементов Temperature. Выберите Instance, таким образом обе карты будут работать идентично. ![]() Теперь давайте проверим, все ли мы подготовили для симуляции последнего урока:
Теперь Вы готовы запустить тестовую симуляцию. 32. Откройте Preview Window, чтобы Вы могли следить за результатом.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Эта симуляция может занять времени, около 30-60 минут, все будет зависеть от мощности вашей машины. Также потребуется приблизительно 2.5GB места на диске, для хранения этих данных. Увеличение размера данных в этом последнем уроке, происходит из-за добавления в эту симуляцию двух дополнительных каналов. Если пожелаете, Вы можете изменить счетчик Quality из 3 к 1 и изменить счетчик Spacing из 1.0 к 3.0. Это поможет уменьшить время симуляции и сохранить место на диске. То, что Вы увидите во время этой симуляции в окне Preview Window - это дым, который будет отклоняться от крышки чайника, в то время как некоторое количество этого дыма будет задерживаться под крышкой и устремляться вниз. 34. Как только закончите эту симуляцию, выполните визуализацию этой анимации, чтобы посмотреть на полученный результат. ![]() На рисунке видно, как огонь и дым окружает крышку чайника, но не проникает сквозь нее. Это впечатляет! Данный урок заканчивает серию уроков по FumeFX. Эти уроки должны дать Вам приличный опыт, с которым Вы можете теперь продолжить и посмотреть вложенные видео-уроки, которые помогут Вам дальше изучать и понять технику FumeFX, чтобы получить от этой новой программы максимальный результат. Уроки от: Sitni Sati Перевод: Bloke А здесь видеоуроки. http://www.foxter.ru/showthread.php?p=40419#12 При размещении этого материала на других ресурсах, обязательно указывать место первоисточника. Первоисточником публикации данных переводов является форум foxter.ru |
Круто) а если расписать за что отвечает каждая функция будет вообще офигенно)
|
eto predstoit nam:)
|
Горящая свеча
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:57. |
|
Powered by vBulletin
Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.