![]() |
Поделитесь мыслями
Ребят, а кто как поступает, в такой ситуации:
Макет готов, в общем то он хорош и понраву даже самому придиристому из начальников, но приходит заказчик и начинает говорить что ему всё не нравится и всё паршиво, но сам не может объяснить что, размазанные отговорки короче, начинает просить переделать чтото старенькое, и вообще жуткое и непригодное что никогда язык не повернётся назвать своей работой. Как кто выходит из такой ситуации?:( |
Я пытаюсь объяснить, что профессионально это правильно, а если сделать как он хочет, макет плохо сработает (макет в газете). Напоминаю, что стоматологу не говорят какой формы должна быть пломба. Если уж совсем "умный" попался, с оговоркой, что я Вас предупредила, делаю как хочет. Это же все-таки не в чистом виде творчество, а творчество на заказ!
Кто платит, тот и девушку танцует! |
У меня такие ситуации возникали конечно, хотя обычно я сразу говорю заказчику, что раз он решил довериться профессионалу, пускай слегка снизит свое самомнение и слушает то, что говорю я.
Если же впоследствии дело доходит до серьёзных переделок (или ещё хуже возврат к ранее отвергнутому проекту), которые инициирует и весьма активно заказчик, я просто стою на своём, а в крайнем случае прямо даю ему посетить на выбор любое из конкурирующих агенств и сравнить макеты. Сравнение в итоге всегда в мою пользу, только прибегать к этому мне пришлось за всё время только пару раз. Нужно до конца отстаивать своё решение. |
Many, очень может помочь грамотно составленное ТЗ. Сразу договорись с заказчиком, что менять изначальные договорённости означает только одно - трату твоего рабочего времени, и, соответственно, увеличение стоимости заказа :)
|
У нас наверно просто город такой тупой что каждый хоть чуточку начальник считает что умеет всё и соображает абсолютно во всех областях человеческих знаний.
Есть страх потерять клиента, город маленький и если одному сделаешь как он хочет, то он еще заказчиков приведёт, а если поспоришь, то уйдёт и он и еще всем скажет к тебе не обращаться. |
Many, тогда самый верный выход в твоем случае - согласиться с заказчиком и сделать как он хочет. Это твой заработок (верно?). Приходится в нашей профессии идти на уступки, если клиент наотрез отказывается прислушиваться к советам и предложением профессионала. Рано или поздно, по закону Всемирного Баланса :D , будут к тебе обращаться и заказчики с хорошим вкусом. С ними будет интереснее работать, а их заказы будут выполняться с бОльшим энтузиазмом.
*Хотелось бы конечно посмотреть на 2 этих макета. |
Цитата:
Работа сделана, а стыдно пусть будет заказчику за итоговую мерзость |
Цитата:
Many добавил 12.12.2006 в 11:55 Цитата:
|
Обычное дело для работы это взять аванс к примеру 1/3 суммы. (ну типа что-то уже поимели) Далее при всех разногласиях можно отчислять заказчика наболт и (или) требовать доплаты по факту выполненных работ. А дизгн нафиг другому втолкать.
Ну или как Темпеста грит делать)) P.S. Я похож на Остера? |
Если макет и правду хорош, принимая во внимание хорошее юабилити, графики и концепт, то лучше подробно объяснить заказчегу каждую делать и зачем она здесь. Т. е. убедить его в том, что макет хорош на 95% о)
|
Часовой пояс GMT +3, время: 13:09. |
Powered by vBulletin
Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.