![]() |
C чего начинать? 3D-MAX
В связи с тем, что двудешность фотошопа ( и некоторых других графических редакторов) немного поднадоела, да и чего скрывать, стоит идти дальше, и довольно упорно решил вот осваивать 3д-софты.
Понятное дело, что о 3д максе нельзя было не знать :). Но я таил только небольшие юные догадки относительно того, как он представлен, зачем и что там нужно и вообще как в нем работать. Вытянул из сети первый попавшийся макс. Если не ошибаюсь, это 7й макс ну и запустил, при этом вооружившись каким-то небольшим и запылившимся на полке учебником по максу. Сразу же меня взял странный испуг рабочей области, размещения и значения панелей, и после того, как я перечитал 3-4, главы это все смешалось в огромную большую кашу на пол головы. После нескольких попыток как-то обойти эту кашу я остановился. Решил спросить у людей, ибо это невыносимо тупо подавать в книге сразу информацию о всех панельках, кнопочках и их предназначения. Вот и решил спросить у вас, 3дшные гуру, с чего собственно начинать первые 3д походы, что читать, на что обратить внимание в первую очередь, и вообще как не потеряться в этой куче всего-всего. А то как-то свыкся к адобовским кнопочкам, адобовским менюшкам и прочему, и теперь ну никак не могу врулить в софтину. Засим огромное спасибо за дельные советы :) |
Чтобы хорошенько пользоваться программой надо хорошенько знать ее интрфейс)
Да, кнопачек много, но большая их часть практически не используется. Тебе для начала понадобится пару кнопачек в панели что справа - create и modify. еще надо изучить основные комбинации клавиш - как двигать модель и камеру и т.д. Но не надо стараться выучить каждую кнопку. Это придет потом. Книжку лучше всетаки почитать - быстрее все поймешь. Я сначала изучал методом тыка и часто забывал где что находится)) Вобщем пока изучай интрфейс а я позже ченить еще напишу ) |
После интерфейса нужно изучить что же может каждая функция - т е инструментарий (перед операцией)
|
Цитата:
А книжку моно прочитать, я вот раз 20 у прочитывал, но все равно будишь в нее потом лазить и подсматривать))ой а где это...?эх а как вот это...? Вообщем все с опытом и с практикой, я вот год не залазил в макс, а через год понял что забыть можно все!!так что советую зависти себе тетрадь, и записывать полезные термены и настройки...такую рабочую тетрадь Желаю успехов!:D |
Начни с книги Чумаченко, ели не ошибаюсь. Очень просто написано для 3ds MAX6
А лучше всего найди уроки по проге и смотри как остальный создают тот или иной объект. Сайт www.3dmir.ru |
Видеоуроки опытных мастеров помогают, но нужно знать английкий изык
|
С редактирования примитивов по средствам булиана и эдиш поли, ну и естественно не помешает ознакомиться с самоучителем С и М Бондаренко
|
Советую начинать, именно с уроков на различных 3D-сайтах. Сделал модель по уроку, ага, навык появился, пробуй делать по такому принципу что-то свое. А книжки/учебники - это зло, иногда читаешь как там разжевывают по пол книги интерфейс, кнопочка там, кнопочка тут. А уроки на сайтах они написаны обычными 3Dшниками, для начинающих собратьев по делу:) Также если есть знание английского языка, то 3dtotal.com в руки и желание что-то сделать:)
Читай уроки, выполняй их и потом делай лучше. Удачи в этом деле! Все это, имхо конечно. |
Начни с простой книги для чайников и постепенно перебирайся на серьёзную литературу и не забывай про практику, сначала делай что по проще а потом по нарастающей...
|
всё проще - Библия по МАХ 7 или 8
есть хорошая книга Мишель Матросян 3DSМАХ для Windows издательство ДМК Москва 2004г Поверь очень хорошая книга.Рускоязычных авторов не бери,метода подачи матерьяла паршивая. |
Я наченал с очень интересной книги вот ссылка
http://rapidshare.de/files/13386946/...rstva.rar.html |
А вот ничего нечитал,просто тыкал по кнопкам и догонял что для чего,а уж потом и книжек понакупил,кстати очень помог диск "Обучение 3D Max" от Медиа 2000,советую...
|
Книжки помогают хорошо! Они лучше видео хотя бы тем, что проще найти конкретные мелочи, а видео пересматривать по 50 раз долго и нудно в конечном итоге. Кстати, справочник можно еще достать, в нем нужное найти еще проще, правда не уверен, будет ли он полезен с самого начала.... А в общем надо начинать с мелочей, лучше делать уроки, поскольку заранее известен уровень сложности и конечный результат. А то бывает придумаешь сцену, а реализовать умений не хватает совершенно - обидно и желание разбираться дальше пропадает. Как мне кажется, очень важно видеть что что-то получается, то есть доводить работу до конца.
|
Несколько лет назад, когда я еще и не думала, что мне понадобится всерьез заниматься 3D моделированием я из любопытства приобрела учебник по 4 максу "Эффективная работа 3ds max 4" Михаила Марова...Самое смешное, что посидев с ним в обнимку пару недель, переделав уроки, которые там приведены, я, в силу ряда причин, прервала свое общение с этим пакетом на пару-тройку лет. Однако, теперь, когда мне срочно понадобилось работать в MAXе, выяснилось, что знаний полученных мной ТОГДА вполне хватает, чтобы СЕЙЧАС быстренько включиться в работу....Так что вот вам пример - берите на вооружение...:)
Enenzy добавил 11.12.2006 в 18:37 К видеоурокам, кстати, отношусь довольно прохладно, т.к. печатный текст с иллюстрациями, по-моему, большинством людей воспринимается легче и доходчивее. (Не говорю уж о том, что учебничек и на диване почитать можно...:) |
Enenzy, повезло, за несколько лет Макс не забыла! Я вот как-то месяца три не садился вообще, так потом был в легком шоке от интерфейса:))
А учебничек на диване не очень-то полезно читать... Плохо запоминается. Лучше когда сразу сам залезешь и увидишь живьем, а не на картинке. Ну это мое такое мнение. Может это только я лежа на диване засыпаю;) |
Начни с лубого учебника для начинающих! Я сам так начинал!
|
В книгах как правило слишком много информации которая не предназначена для начинающего пользователя. Как по мне так начинать лучше с уроков и при следовании инструкциям пробовать менять параметры всего до чего можно добраться. Только так можно осознать какая кнопка за что отвечает.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вот попробуй начать с этой книги, хотя я начинал не с неё но я читаю эту книгу и она как раз для новичков!
Вот описание: Название: 3ds max 8 для чайников Автор: Ш. Мортье Издательство: Диалектика Год: 2006 Страниц: 363 Формат: djvu Размер: 21,2 Mb Качество: нормальное Серия или Выпуск: Для "чайников" Язык: пер. с англ. Ссылка: А вот я с какой начинал: Верстак В. А. 3ds Max 8. Секреты мастерства Год издание:2005 Количество страниц: 672 стр. Формат: PDF Размер:55 M. Ссылка: |
Felix рад что новую жизнь на форуме ты начал более плодотворно :)
Цитата:
55 метров без докачки - это много - применительно к этой книге ты бы нашел книгу разбитую на две части и залитых на slil.ru. :) |
Чено - нибудь придумаем! :)
|
Начинай с моделирования ИМХО. Полигонное моделирование - очень хорошая вещь, чтоб начинать. Затем необходимо, я думаю освоить хотя бы азы сплайного моделирования - пускай даже Extrude, Loft, Bevel и Lathe.
Затем почитак о материалах. |
сначала делай что по проще чайники там ,или стулья,ну натример стулья делают зарядку ,понадувай их поискривляй погни под музыку:)
|
сначала отрежь себе не нужное , как скульптор)) и будет тебе радость))) ну а серьёзно форрум твой лучший друг , задавай вопросы...
|
нужно учится на реальных примерах тогда стимул есть и сроки будут подстегивать
|
Мой тебе совет ищи в сети туты для новичков и исполняй их! а еще лучше видео туты ! работаю в максе уже 8лет вот именно с этого я и начинал!
|
Уважаемые, возник такой трабл: при экспорте из макса в tga-последовательность, при воспроизведении стробит (очень сильно, если есть движение камеры, причём даже при горизонтальном перемещении). Ни deinterlace, ни flicker removal при пост-обработке в Премьере не помогают. Пробовал ставить motion blur - безрезультатно. Рендерил обычным сканлайном. Причём раньше на 5 максе такого не было.
Может быть кто-то сталкивался? |
-deniska-Может у тебя проблема не в Максе а в Премьере? Задал длительность кадра не правильно. Обычно такая проблема возникает когда фрейм рейт отрендереной последовательности не совпадает при сборке в видео редакторе.
|
Вообще, по логике последовательность не зависит от фрейм-рейта. Рассинхронизация возникает в том случае, когда фрейм-рейт проекта отличается от фрейм-рейта импортированной секвенции, а это зависит только от настроек импорта, в нашем случае, Премьера.
Да и я ж говорю, что старые секвенции, отрендеренные в 5-м Максе работают нормально... Может поля перевёрнуты? |
Проще всего начинать конечно же с какой нибудь простенькой книги
потом постепенно повышайте свой уровень мастерства с помощью уроков в интернете, ведь есть огромное количество сайтов по 3d. Например рендер.ру 3дтотал.ру и 3дсентер.ру и т.д. |
заходь на натахаус и качай книги по 3d и учи
|
Рекомендую для начала Б.Кулагина, МЮМаров, В.Верстак, Ким Ли и
оф.литературу от Аутодеск включая справочную. Во второю очередь уроки от Гноманов и пр. |
М.Маров 3ds max - Эффективная работа.
|
книгу по максу надо прочитать, а дальше изучать с помощью различных уроков ,и туториалов,правда там невсегда все понятно ,лучше скачать несколько уроков по одной теме .так можно дополнить не доконца понятный один урок другим .
|
Так значит со стробом в отрендеренном видео никто не сталкивался?...
|
начинаешь тупо с гниги... но по книгам нельзя научиться моделить даже ниже среднего ... потом стоит посмотреть сайты 3dtotal.com и render.ru (на них куча разных уроков) на render.ru есть галерея , туда моно постить то что у тя получаеться, там люди помогут советами че да как...
ну по крайней мере я начинал имено так :) |
Без книги никак.Могу посоветовать Бондаренко Max 8(в MAX 9 чё то он схалтурил, для новичка может непонятно быть).Да и в MAXе как и в некоторых программах кнопки дублируют команды(некоторые), по-этому все кнопки знать не надо(но желательно). Ещё в MAXе нужно воображение.
|
:)
Начинать, все-таки, надо с идеи. Потому как от этого и зависит, что будешь в максе использовать и в какую сторону пойдешь. Так логичней. И литература нужная найдется и советы конкретные появятся. |
Из личного опыта могу сказать, что 3д макс лучше изучать методом тыка и клавишей ф1 (это конечно если с англицким нормально). Максовский хелп лучше всех книг.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:24. |
Powered by vBulletin
Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.