![]() |
Верзилово
Координаты (WGS 84):
N 55° 1.301' E 38° 6.723' Страна: Россия Область: Москва, Московская область Район: Ступинский Описание окружающей местности: Юг Подмосковья изобилует красивыми местами. Леса с разнообразной растительностью, выступающие на обширные луга и поля светлыми берёзовыми мысками, небольшие речушки, тихо несущие свои воды в густой тени ив, родники с чистейшей и вкусной холодной водой… Многие из этих родников неспроста называются святыми. Вода в них действительно "святая" – она может очень долго храниться и сохранять свои вкусовые и целебные свойства – по-видимому, благодаря повышенной концентрации иона серебра. В последние годы многие из таких родников благоустраиваются – около них возводятся купели и часовни, проводятся службы. С некоторыми из святых родников соседствуют церкви, которые, при своей внешней неприметности, имеют подчас интересную историю и по-своему уникальны. Сегодня я предлагаю вам посетить Храм Преображение Господне и святой источник в селе Верзилово. Село это имеет многовековую историю – ему уже более 300 лет. В этом селе находилась усадьба князей Шаховских (в т.ч. декабриста Ф.П. Шаховского). Храм интересен тем, что в нём до настоящего времени хранились уникальные иконы - икона Божией Матери "Самодержавная" и "Яко орла крылья". Обе иконы написаны в конце 19 века неизвестным иконописцем в укрепление Самодержавия предположительно по заказу князей Шаховских. Доподлинно известно, что в начале 20-го века Святой Царь Николай Второй со Святой Царицей Александрой посещали имение Шаховских и в память о своем визите подарили храму лампаду с надписью-украшением выполненной эмалью: "В честь коронования Николая и Александры 1896г." Сия лампада находилась пред иконой "Яко орля крылья", прихожане Преображенского храма помазались елеем из Царской лампады и сам храм считался "Царским" из-за особого почитания Царя Николая Второго. Недалеко от храма находится святой источник. Ныне он благоустроен – построены часовня, закрытая купель и даже миниатюрная звонница с колоколами; сделаны удобные дорожки к воде. Именно в этом укромном уголке прошла большая часть моего сознательно-бессознательного детства |
![]() Храм Преображения Господне Историческая справка: Каменная домовая церковь в честь Преображения Господня в селе Верзилово была построена в конце XVII – начале XVIII вв. В XIX в. пристроены трапезная с престолами в честь Рождества Божией Матери и во имя Архангела Михаила и колокольня. Село принадлежало князю Петру Ивановичу Шаховскому, камер-юнкеру двора великого князя Александра Павловича, и его жене Анне Федоровне (урожденной княжне Щербатовой). В советское время храм не закрывался, сохранилось внутреннее убранство и роспись. ![]() Святой источник ![]() Звонница около источника |
Краткая историческая справка о местных достопримечательностях:
Цитата:
|
По территории села протекает Каширка:
Цитата:
|
Икона Божией Матери Самодержавная
![]() Цитата:
|
Храм Преображения Господня (во время реставрации)
![]() Каменная домовая церковь Рождества Божией Матери в с. Верзилово, расположенная у самой насыпи железной дороги Воскресенск-Жилево, была построена в конце XVII в. - начале XVIII в. В XIX в, пристроены трапезная с престолами Рождества Божией Матери и Архангела Михаила и колокольня. В советское время храм не закрывался, сохранил внутреннее убранство и роспись. Село принадлежало князю Петру Ивановичу Шаховскому (1751-1827). камер-юнкеру двора великого князя Александра Павловича, камергеру, с 1811 по 1816 гг. псковскому гражданскому губернатору, с 1812г. тайному советнику, и его жене Анне Фёдоровне (урождённой княжне Щербатовой). |
Село зимой:
![]() |
А это мое любимое место - давным-давно разрушенная ГЭС... (вернее запрудка рядом с ней)...
![]() |
Красиво... Люблю воду...
|
Железнодорожный мост через реку Каширка Святой источник |
Ильинский скит с.Верзилово Ступинского района ![]() ![]() |
Источник иконы божией матери "Владимирская" ![]() ![]() |
Приятно видеть родные места
Ностальгия... На выходных поеду, может, тоже нафоткаю |
Цитата:
|
Каждое лето, уже лет 15, мы приезжаем в Верзилово и не можем налюбоваться, окружающей это село, природой. И нас беспокоит дальнейшая судьба этого заповедного уголка. Уже года 4-ре не обробатываются окрестные с/х земли и поговаривают, что эта территория будет использоваться частными инвесторами в каких-то других целях. Хотелось бы надеяться, что возможные изменения, не повредят
эти прекрасные исторические места. |
Икона Божией Матери "Яко орля крылья"http://www.foxter.ru/attachment.php?attachmentid=272&stc=1&d=1176006775
Автор: monar, дата: пт, 2006-09-08 14:30 Монархия Духовный смысл иконы "Яко орля крылья" раскрывается в 12 главе Откровения Иоанна Богослова: И даны были жене (Церкви Верных) два крыла большого орла (Царская Самодержавная власть), чтоб на летела в пустыню (изолировала себя от мира сего) в свое место (исконные Святорусские земли) от лица змия антихриста) и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени (три с половиной года) (Откр. 12,14). На иконе Матерь Божия венчает Двуглавого орла, в руке Она держит райскую лилию - благая весть о грядущем Православном Царе: И родила она (Церковь последних времен) младенца мужеского пола (Русского Православною Царя), которому надлежит пасти все народы жезлом железным (силою подчинит себе все народы), восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (помазан на Царство) (Откр. 12,5). Скипетр и Держава в лапах Двуглавого орла, а также Царские короны на его главах указывают на то, что речь идет о Царе из рода Романовых. Радуга над всем изображением, переходящая в земной шар, может означать, что это будет грядущий Царь-победитель, и после очищения земли наступит мир и благоденствие. Копия иконы "Яко орля крылья" начала свой победный путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую. В одном из монастырей, во время освящения иконы, она сильно благоухала, после слов священника: "...покрой нас кровом крилу твоею...". В это время в Храме находилась чудотворная икона Божий Матери “Феодоровская". Икона прошла с крестным ходом по г. Нижний Новгород на Пасху 2004 года. Во время крестного хода в Дивеево по канавке Божией Матери, икона замироточила, далее икона участвовала в Царском Крестном ходе в Москве 17 июля 2004 года, являла чудеса, укрывала от гонителей, вразумляла и просвещала. Повторилось мироточение на крестном ходе 21 сентября 2004 года и продолжалось несколько дней. На севере было явление одной рабе Божией Царя Николая Второй, в руках он держал икону "Яко орля крылья" - это завет Царя-искупителя греха неверности своему Богопомазаннику нам грешным. Икона сия - Имперская, для Церкви, уходящей в пустыню, как внешнюю, так и внутреннюю. Другой рабе Божией от иконы был голос: "У кого моя икона в доме - помогу спастись". Царь Неба Царя земна миром ограждает И знамение мирное ему представляет. Знамение же сие: ветвь райского сада, Радуга небесна — знак мирный и отрада, Зрят мир той вечный главы Орле разделенны, Пречистою Девою зде совокопленны. Миродательница бо Себе изобрала Две крыле Орла, мирно в нем жить возжелала, Глаголя: зде вселюся да живу вовеки, Аки в Горнем Сионе с ангельски лики. Даны суть Жене крыле две Орла велика, А Жена орлу в союз мирный довека. Орел како, и когда юность обновляет, О том, кто разумеет, да отвещавает. Мы же зрим яве Орла Царска обновленна Кав..ю во Нея Сыном украшенна. Миротворцы предстоят от пещер святии, Матери с Сыном за мир благодаря сии. Видя, яко над змием победу преславну Даде щедрот, да даст тако и над львом равну. Яко сотрен змий, и лев, сице пораженный Будет, Богородичен враг той загражденный. Царь же благочестивый будет победитель Всегда, в недрах Матери Христове покровитель. Молитва пред иконой “Самодержавная” Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятилище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь. Молитва Пресвятой Богородице О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, милостию Твоею спаси и помилуй БЛАГОВЕРНОГО ГОСУДАРЯ нашего (егоже имя, Ты, Господи, веси) и весь Царствующий Дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, Святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический, и иноческий чин, и Благоверных правительствующий Синклит, и военачальников, градоначальников и Христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя Христианы ризою Твоею честною защити: и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подай, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению: и сподоби ны грешныя рабы Твоя царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна и препрославленна, со безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. |
Князья Шаховские
Официальный сайт администрации Шаховского муниципального района: http://www.pgt-mo.ru Добавлено: 2006-08-21 16:08:58 [Версия Для Печати] Князья Шаховские относятся к старинному русскому дворянскому роду, ведущему свое родословное древо от новгородского князя Рюрика. Родословная линия князей Шаховских продолжалась в XI-XIII веках от киевского князя Владимира I Cвятославича к его правнуку Владимиру Мономаху, потомки которого владели Смоленском и назывались князьями Смоленскими. Один из них - Федор Ростиславич, умерший в 1299 году, к концу жизни княжил в Ярославле. Сын князя Федора Ростиславича - Давид Федорович, умерший в 1321 году, получил в удел город Ярославль. Его правнук - Константин Глебович, князь Ярославский, потомок Рюрика в 17-м колене, живший в XV веке, получил прозвище Шах. Его внук - Александр Андреевич Шемяка с многочисленным потомством образовали девять ветвей родословного древа. Правнуки уже носили фамилию князей Шаховских, хотя до XVII века подчас назывались князьями Шемякиными. Таким образом род князей Шаховских непосредственно произошел от князей ярославских. В 80-е годы XVIII века был утвержден герб князей Шаховских. По составу этот древний княжеский герб содержит основные детали городских гербов Киева, Смоленска, Ярославля. На гербе князей Шаховских в центре четырехчастного щита помещен черный медведь с золотой секирой на золотом поле - герб княжества Ярославского. В других двух больших частях, расположенных по диагонали, - ангел в серебряной одежде с серебряным мечом и золотым щитом на лазурном поле - это герб Великого княжества Киевского. И, наконец, герб древнего Смоленского княжества - в серебряном поле пушка на золотом лафете, на которой сидит райская птичка. Герб внесен во вторую часть "Общего гербовника". В первой ветви, родоначальником которой был князь Данило Андреевич, наиболее известен Федор Иванович Шаховской, служивший воеводой в Смоленске, Пскове, Великих Луках, Чернигове. В 1683 году он был пожалован в окольничии. В 1700 году Ф.И. Шаховской был назначен членом комиссии по составлению нового Уложения. Князь Григорий Петрович Шаховской (из третьей ветви) впервые упоминается в 1587 году в качестве вернувшегося из польского плена. Он ревностно служил царю Федору Иоанновичу, а затем Борису Годунову. В 1596 году Г. П. Шаховской был воеводой в Туле, потом командиром сторожевого полка в Крапивне, в следующем году - в Новомонастырском остроге в Черниговской области. В 1600 году был объезжим головой в Москве, затем в передовом полку в Новосили, в 1603 году - первым воеводой в Белгороде. В 1605 году он перешел на сторону Лжедмитрия I. Будучи воеводой в Путивле поднял восстание против царя Василия Ивановича Шуйского, а затем вступил в ополчение Ляпунова и участвовал в освобождении Москвы от поляков. Из этой же ветви известен Семен Иванович Харя, политический деятель и духовный писатель начала XVII века. Автор таких произведений как "Повесть известно сказуема на память великомученика благоверного царевича Дмитрия", "Повесть о неком мнисе, како послася от Бога на царя Бориса-", посвященных "смутному времени". В многочисленной третьей ветви, родоначальником которой был Петр Андреевич Шаховской, значится драматург, академик Академии наук Александр Александрович Шаховской (1770-1846 г.г.). Он окончил Благородный пансион при Московском университете. В 1802-1826 годах возглавлял петербургскую драматическую труппу. Член "Беседы любителей русского слова". Написал более 10 пьес, из которых наиболее известна - "Новый Стерн". В ведущей свой род от Федора Александровича шестой ветви известен действительный тайный советник и сенатор князь Николай Леонтьевич Шаховской (1757-1837г.г.), участник русско-турецкой войны. В бою под Измаилом он был ранен в голову и лишился руки. Награжден орденом святого Георгия. Его родной брат Иван Леонтьевич (1776-1860 г.г.), генерал- от инфантерии, участник Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов 1813-1814 годов, член Государственного Совета (1839 г.), председатель Департамента военных дел (1848 г.). Кроме орденов св. Георгия четвертой, третьей и второй степени был награжден орденом святого Александра Невского, святого Владимира первой степени, святого Андрея Первозванного. Потомок шестой ветви Дмитрий Алексеевич Шаховской (1902-1989г.г.) - проповедник и духовный писатель был в сане архиепископа Сан-Франциского и Западно-Американского. Дочь князя Алексея Николаевича Шаховского, камергера, действительного статского советника и предводителя дворянства - Зинаида Алексеевна Шаховская умерла в июне 2001 года в Париже в возрасте почти 95 лет. Родилась она в Москве, на Сивцевом Вражке. Вместе с матерью и сестрами в феврале 1920 года эмигрировала во Францию. Занималась журналистской деятельностью, редактировала газету "Русская мысль" в Париже. Автор более 20 книг. Среди мемуаров книги "Моя Россия, одетая в Советский Союз", переведенная на множество языков и "Отражение" - воспоминания о людях, с которыми встречалась З. И. Шаховская: Бунин, Цветаева, Ходасевич, Замятин и др. Родная сестра отца Иоанна - Зинаида ( р. 1906 г.) - известная писательница (псевдоним Жан Краузе). Шестую ветвь продолжает Дмитрий Михайлович Шаховской, родившийся во Франции в 1934 году. Доктор исторических наук, профессор университета Верхней Бретани в г. Ренн, издатель многотомника "Российское общество и дворянство", ученик выдающегося русского генеалога Н. Иконникова. Посетил усадьбу Шаховских в Белой Колпи во время празднования 500-летия села в 1997 году. В седьмой ветви, ведущей свое начало от князя Ивана Александровича Шаховского, многим хорошо знакомо имя Федора Петровича Шаховского (1796-1829 г.г.), осужденного по делу декабристов по VII разряду с лишением чинов и званий на вечное поселение. Он вместе с А. Н. Муравьевым был одним из учредителей "Союза Спасения" (1816 г.) и "Союза Благоденствия" ( 1818 г.). Несмотря на то, что после 1821 г. он отошел от революционного движения, был жестоко наказан царем. Умер в Суздале, в Спасо-Ефимьеве монастыре. Его отец, князь Петр Иванович (1751-1827 г.г.) - тайный советник, в 1811-1816 годах был Псковским гражданским губернатором. Внук декабриста - Дмитрий Иванович (1861-1939 г.г.) - член Государственной Думы первого созыва, руководил фракцией кадетов. После Февральской революции до июльского кризиса возглавлял Министерство государственного призрения Временного правительства. Репрессирован в 1939 году. Петр Михайлович Шаховской, по прозвищу Кила, (8-я ветвь рода) умерший в 1605 г., начал дипломатическую службу во второй половине XVI в. при Иване Грозном, а в начале XVII века представлял Россию в переговорах с иностранными послами. Его родной брат Мирон Михайлович Безродный (умер в 1632 г.) участвовал в качестве ближнего боярина в избрании на царство Михаила Федоровича Романова. По поводу девятой ветви рода Шаховских ученые не приходят к единому мнению и пока с сомнением относят ее представителей к древнейшему княжескому роду. К истории Шаховского района имеют отношение князья Шаховские второй ветви, родоначальником которой являлся праправнук князя Константина Глебовича - Иван Андреевич Шаховской. Один из представителей этой ветви - Юрий Иванович Косой получил известность своей победой под Погорелым Городищем в 1612 году над превосходящими силами польской армии под командованием короля Сигизмунда. В 1614 г. он попал в польский плен, а после удачного избавления от него был воеводой передового полка в Михайлове. За жестокое отношение к инородцам, будучи воеводой на Таре, был отозван со службы и наказан. Как известно из архивных источников, князь Алексей Иванович (ок. 1690-1737 г.г.) обучался в 1704 году математическим наукам в Москве на Сухаревой башне, а в 1706 году был определен волонтером на службу к князю А. Меньшикову. В 1718 г. князь А. И. Шаховской был определен в поручики и зачислен в Рижский драгунский полк. Принимал участие в Северной войне, в сражении под Полтавой. В 1727 году он был пожалован в почетное звание майора лейб-гвардии Семеновского полка. 6 марта 1730 года князь Алексей Иванович стал сенатором. Императрица Анна Иоановна пожаловала ему в разных уездах России 1023 душ крестьян, а всего в 12 уездах у него имелось 1900 душ крестьян. В 1733 году Алексей Иванович был произведен в генерал-лейтенанты, а 26 января 1734 года стал правителем Малороссии. Умер Алексей Иванович Шаховской в чине генерала-аншефа 26 апреля 1737 года. Царский стольник князь Степан Никитич Шаховской в 1658 году купил село Колпь Андреевское "с деревнями и пустошами" у боярина и своего родственника Василия Ивановича Стрешнева. Именно стольник С.Н. Шаховской был послан царем Алексеем Михайловичем 4 сентября 1666 года к запорожскому гетману Ивану Брюховецкому с грамотой, в которой извещалось о рождении царевича и великого князя Иоанна Алексеевича. После смерти Степана Никитича в 1674 г. село Колпь с приписанными деревнями перешло во владение его жены, вдовы Устиньи с сыновьями Иваном и Тимофеем, которые через 20 лет разделили между собой вотчины и поместья. Жребий предопределил владеть селом Колпь князю Тимофею Степановичу Шаховскому. В родословной князей Шаховских, хранящихся в фондах Отдела рукописей Российской Государственной библиотеки, в 1919 году вывезенной из Белой Колпи в Москву, в Румянцевский музей, содержатся сведения о всех владельцах усадьбы в XVIII веке. 13 февраля 1705 года владения Шаховских вновь были соединены, только теперь уже их владельцем стал князь Алексей Иванович. Во второй половине XVIII века владения Алексея Ивановича Шаховского - села Белая Колпь, Федоровское с деревнями разделились между двумя сыновьями: Александром и Петром. Средний сын Иван к тому времени умер. Согласно материалам Генерального межевания село Белая Колпь и деревни Беркуново, Затесово, Коротнево, Пленицино, Полежаево, Княжьи Горы значатся за секунд-майором князем Александром Алексеевичем Шаховским (1722-1770 г.г.). Именно Александр Алексеевич начал обустраивать свое подмосковное имение: построил деревянный дом, заложил парк. Село Федоровское с деревнями Судислово, Шестаково, Ханево, Петровское отошли к Петру Алексеевичу (1725-1791г.г.). Между тремя сыновьями Александра Алексеевича (еще один сын - старший - Алексей, писатель-переводчик, переведший с французского языка драму де Фалбера "Лондонский фабрикант", имевший воинское звание полковника, умер в 1783 г.) в 1787 году был произведен раздел владений. Деревни во Владимирской, Тульской губерниях, село Белая Колпь с семью деревнями перешли к Михаилу Александровичу Шаховскому, всего 1024 крестьянские души. Князю Петру Александровичу досталось 1156 душ крестьян, князю Борису Александровичу - 1207 душ крестьян. У бригадира князя Михаила Александровича Шаховского была большая семья, но лишь один сын Валентин (1801-1850 г.г.), на судьбу которого выпало немало испытаний. В январе 1825 года он женился на сестре будущего декабриста, участника восстания в Москве - Петра Александровича Муханова. К тому же его сестра Прасковья была замужем за организатором "Союза Спасения" Александром Николаевичем Муравьевым. Семья пережила царские гонения после восстания декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Долгие годы в Белой Колпи ждали известий из Сибири от Прасковьи Михайловны и ее мужа А. Н. Муравьева, Варвары Михайловны Шаховской и ее жениха Петра Александровича Муханова. После смерти первой жены А. Н. Муравьев женился на Марфе Михайловне Шаховской. В 1840 году Муравьев часто бывал в Белой Колпи, следил за имением своего родственника и друга князя Валентина Михайловича, ставшего владельцем села после своего отца, умершего в 1817 году. Князь В.М. Шаховской служил в армии. 23 мая 1823 г. был переведен в лейб - гвардии Конно-егерский полк и назначен адъютантом к генералу М. С. Воронцову. В 1826 году из Одессы князь Шаховской был переведен в Москву адъютантом к здешнему генерал-губернатору князю Д. В. Голицыну. В течение нескольких лет В. М. Шаховской был предводителем дворянства в Волоколамском уезде. Затем статский советник В. М. Шаховской возглавил Государственный коммерческий банк. 12 июня 1850 года в период отпуска, отбыв на лечение в Германию, Валентин Михайлович скоропостижно скончался в Берлине. Похоронен был, как и его родители и жена, на кладбище Симонова монастыря в Москве. В настоящее время усыпальница князей Шаховских не сохранилась. Валентин Михайлович был отцом трех сыновей: двух старших - Александра и Михаила от первой жены Елизаветы Александровны, урожденной Мухановой, и младшего - Гавриила - от второй жены - Софьи Гавриловны, урожденной графини Моден. Гавриил отказался от наследства и в 1863 году был оформлен раздел имения, включавшего село Белая Колпь, деревни Полежаево, Беркуново, Затесово, Пленицино, Елизаветино, Михайловское, Темниково, Коротнево, Княжьи Горы, между старшими братьями. Село Белая Колпь с деревнями отошла к старшему сыну - Александру Валентиновичу. В целом в наследстве князя В.М. Шаховского числилось 5187 десятин земли. В т.ч. и деревни в Старицком уезде Тверской губернии. Князь Александр Валентинович Шаховской в 1851 году окончил Царскосельский Императорский Александровский лицей и был определен высочайшим приказом по гражданскому ведомству чиновником 9 класса во второе Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. В результате беспорочной ревностной службы он дошел до звания тайного советника и в 1884 году был пожалован в гофмейстеры Двора Его Императорского Величества. С 1879 г. он являлся членом комиссии прошений при Сенате. Женившись в возрасте почти 50 лет на вдове - Ольге Семеновне Раевской, урожденной Стишинской, он стал отцом сначала дочери Софьи, а затем сына Валентина. Теперь о младшем сыне Валентина Михайловича Шаховского - Михаиле, также сделавшем блестящую карьеру. В 1853 году он поступил в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Через два года Михаил Валентинович был произведен в корнеты и назначен в Кавалергардский Его Императорского Величества полк. Окончив Академию Генерального штаба, Михаил служил начальником штаба Рижского военного округа, губернатором Эстляндской губернии. Затем занимал должность губернатора Тамбовской губернии. В 1879 году был назначен почетным опекуном ведомства Императрицы Марии Московского присутствия. Дослужился до чина генерал-лейтенанта. Был женат на Евгении Федоровне Бреверн, будущей "крестнице-основательнице" станции Шаховской. Ее дядя из богатого боярского рода Глебовых-Стрешневых - Федор Петрович Глебов-Стрешнев в 1864 г. в виду отсутствия наследников передал свою фамилию и герб мужу своей племянницы. 5 октября 1866 года был утвержден герб Шаховских-Глебовых-Стрешневых. Однако, Михаил Валентинович с женой были бездетны, и род прервался. В конце 1891 года Михаил Валентинович уехал лечиться в Германию, где и умер на 56 году жизни. Княгиня Е. Ф. Шаховская-Глебова-Стрешнева унаследовала огромное состояние, в т.ч. села Ивашково и Раменье с деревнями на территории нынешнего Шаховского района. Согласно "Спутнику по Московско-Виндавской железной дороге", изданному в 1909 году, именно в честь Евгении Федоровны были названы две станции только что открывшегося железнодорожного пути: станция Шаховская Волоколамского уезда Московской Губернии и Княжьи Горы Тверской губернии. Последним наследником Белой Колпи стал Валентин Александрович Шаховской, родившийся 13 февраля 1885 г. в Петербурге. В возрасте семи лет он был зачислен в пажи к Высочайшему Двору. По окончании Александровского Императорского лицея приказом от 28 мая 1905 года он был зачислен в Государственную канцелярию сверхштатным чиновником в чине титулярного советника. Накануне первой мировой войны он занимал должность земского начальника Волоколамского уезда и постоянно проживал в Белой Колпи. Интересно хранящееся в Отделе рукописей Российской Государственной библиотеки сочинение двенадцатилетнего князя Валентина Шаховского, которое он посвятил 400-летию села. Нужно отметить, что на протяжении нескольких веков чувствовались патриотические чувства поколений Шаховских к своему родовому гнезду - усадьбе в Белой Колпи. Здесь не только проводили лето, но и подолгу жили. Интересно, что еще Александр Валентинович завел правило в день своего рождения 9 сентября устраивать угощение для крестьян. Потомки продолжали эту традицию. Об этом вспоминали старожилы села Белая Колпь. По воспоминаниям потомков князей Шаховских, Валентин Александрович после Октябрьской революции остался в Советской России, жил в Москве, работал переводчиком. Умер в 1927 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Могила его утеряна. Двум его детям по понятным причинам пришлось скрывать свое княжеское происхождение. Сын Андрей Валентинович изменил фамилию, а дочь Мария Валентиновна уехала подальше от столицы, в Ашхабад, где и погибла во время землетрясения 1948 года. Андрей участвовал в Финской войне, стал инвалидом, потеряв глаз. Похоронен на Бабушкинском кладбище в Москве. Рядом с ним два его сына. Еще один сын - Леонид Андреевич - живет в Москве, там же живут правнуки Валентина Александровича. На этих нескольких страницах представилась возможность лишь кратко познакомить читателей с древним родом Шаховских. Официальный сайт администрации Шаховского муниципального района |
Демьян, говорили, что там хотели какой-то завод строить... Но вроде б не стали... А вот инвестиции в дорогу и остановки - очень приятная мелочь... Еще бы автобус пустили...
|
Ну это пока не стали. А то, что в прошлом году над Верзилово кружил аэроплан и делал фото-аэросьемку-это не с проста.
Демьян добавил 08.04.2007 в 11:56 Цитата:
|
Демьян, да сгорел... но вот отстроили или нет неизвестно...
А вы ездите к кому-то?! Может знакомы... Цитата:
|
Вместе с заводиком. А знакомы вряд ли. у нас свой участок уже 15 лет.
|
Демьян, ну а я туда каждое лето лет 20 катаюсь... :)
А если не секрет, в какой части села?! |
Ну я думаю-первый год в детской каляске. В средней части.
|
|
klepka, Демьян, вы молодцы, сколько информации насобирали! Вот только не очень поняла насчет автобуса, его все-таки пустили или нет?
|
Yusja, по данным местных бабушек (ну ты поняла о ком я) автобус так и не пустили... Хотя в Интернете висит расписание движения по маршруту... Странно... Может запустят к лету?!
|
Цитата:
|
ГОНИМЫЕ СВЯТЫНИ
Высокопоставленные ненавистники священного Русского Самодержавия устроили гонения на неугодные им “монархические” иконы Пресвятой Богородицы Нынче среди русских православных христиан получили широкое распространение иконы “Яко орля крылья” и “Самодержавная”. Несмотря на негативное отношение некоторых церковных иерархов к этим “монархическим” образам Божией Матери, они, тем не менее, простым православным людом любимы и пронесены крестными ходами уже не одну тысячу километров. Благодаря молитвенному труду “малого стада” верных почитателей Священного Самодержавия началась в российских городах и весях новая жизнь этих удивительных вековых икон, о которых с благоговением говорят: “царские”... “ДАНЫ ЖЕНЕ ДВА КРЫЛА...” Сильные чувства просыпаются в душе, когда глядишь на эти “монархические” образа Пречистой Божией Матери, восседающей на державном русском двуглавом орле. Видя стремительную духовную, нравственную и державную деградацию современного русского общества, любой православный со слезами молит Пресвятую Богородицу о православном Царе: “Покров свой над Русью Святою распростерла еси. Самодержцев Православных сила и укрепление народу русскому звезда путеводная ко спасению. Во дни смуты и гонений скипетр и державу Царства Российского сохранила еси. Владычице Пресветлая Богородице, моли Сына Твоего Христа Бога нашего, да дарует нам за грех клятвопреступления прощение и грядущему православному Царю власть и благословение!..” Список всех чудотворений от этих икон начинается с 2003 г., когда в паломничествах и крестных ходах стали фиксировать многочисленные знамения и исцеления. Например, одна из икон "Самодержавная" начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии. Мироточение повторилось в Дивеево, на могилке иеромонаха Владимира (Шикина), во время панихиды 12 августа 2003 года, в день рождения мученика Царевича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года. Мироточило изображение Царского Креста-мощевика, подаренного царственной чете Романовых князьями Шаховскими. Открытка с изображением Креста была прикреплена к иконе "Самодержавная" и мироточила во время поездки в село Верзилово, в здешний храм Преображения Господня. В настоящее время собираются данные об иконе “Яко орля крылья”. Одна из копий этой иконы начала свой путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую. Во время освящения иконы в одном из монастырей после слов священника: "покрой нас кровом крилу твоею" она сильно заблагоухала. В это время в храме находилась и чудотворная икона Божией Матери "Феодоровская". На Пасху 2004 года икона прошла с крестным ходом по Нижнему Новгороду. Во время крестного хода в Дивеево, неся святой образ по канавке Божией Матери, молящиеся увидели, что икона замироточила. Когда 17 июля 2004 года икону несли Царским крестным ходом по Москве, то она являла чудеса, укрывала от гонителей, вразумляла и просвещала. 21 сентября 2004 г., на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, образ сильно благоухал, а после, уже вечером, на крестном ходе – мироточил. Так продолжалось несколько дней. Миро истекло от чрева Божией Матери по направлению к скипетру, по дуге вниз налево – то есть вопреки всем известным законам физики. В этом чудном явлении верующие увидели указание свыше на то, что будущий русский Помазанник Божий – Православный Царь в духе уже венчан на царство Матерью Божией. Не похоже ли это на пятый стих 12-й главы Апокалипсиса: “И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его”? Один из первых случаев мироточения произошел во время паломнической поездки в поселок Локоть Брянской области к чудотворному образу Божией Матери “Умиление”. Раба Божия Юлия из Москвы обнаружила на бумажной иконе “Яко орля крылья” два вида истечения маслянистой жидкости. Лицевая сторона была полностью покрыта миром, а на обороте наблюдалось, так сказать, “выборочное” мироточение. Дело в том, что на той стороне был напечатан текст популярного среди православных гимна-молитвы “Спаси, Владычица, Святую Русь, спаси!”. Миро выступило только на словах: “Спаси, Владычица, Святую Русь”, “испытаний”, “от глада”, “потопа”, “меча”, “огня”, “ересей”, “междоусобиц” и “врагов”. Все это происходило в 2004 году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В том паломничестве в Локоть вместе с Юлей была ее подруга Наташа. Оказалось, что тогда замироточила и Наташина икона. Уже в Москве, когда обильное миро было собрано ватой собрано во флакон, “просохшая” икона вновь покрылась благоуханной “росой” и остается таковой до сих пор. А недавно, во время Международного пешего крестного хода “Москва – Минск – Киев”, Юля с молитвой в сердце обратилась к самому первому мироточивому образу Николая II: “Батюшка царь, ты же любил иконы образы Божией Матери “Самодержавная” и “Яко орля крылья”...”, и в этот момент говорившую окатила сильная благоуханная струя... Одной рабе Божией было явление царя Николая II, державшего в руках икону "Яко орля крылья". Это было похоже на завет царя-великомученика нам грешным. Вне всякого сомнения, икона сия – Имперская, для Церкви, уходящей в пустыню, как внешнюю, так и внутреннюю. Другой рабе Божией от иконы был голос: "У кого моя икона в доме – помогу спастись". Для тех, кто возжелает глубже постичь смысл явления иконы, отсылаем к книге С.Фомина "И даны будут жене два крыла". МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ ПРОТИВ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ Теперь об истории этих образов Божией Матери “Самодержавная” и “Яко орля крылья”. До 1917 года они пребывали в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (ныне храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области) Как предполагается, обе иконы были написаны в конце ХIХ века неизвестным иконописцем по заказу Шаховского в поддержку Царствующей династии Романовых, ради укрепления Самодержавия. Доподлинно известно, что царь Николай II с супругой Александрой Федоровной бывали в имении Шаховских и в память о своем визите подарили их храму лампаду с надписью, выполненной эмалью: "В честь коронования Николая и Александры. 1896г." Сия лампада находилась пред иконой "Яко орля крылья". Из-за особого почитания монарха храм считался Царским. До революции сюда приходил народ, чтобы вознести горячие молитвы ко Господу о благополучии Царственного дома Романовых. В наше время, когда в этом храме прихожан помазывали для духовного укрепления елеем из этой драгоценной лампады, были зафиксированы случаи исцеления... Словно в предчувствии грядущей трагедии российского народа иконописец изображает на иконе Божией Матери "Самодержавная", равно как и на иконе "Державная", почти похожие сюжеты. Царица Небесная изображена в Царской порфире с Короной на голове, со Скипетром в руке. Только Царским троном является Двуглавый орел – символ Самодержавия Российской империи, перешедший к нам от Византии. Младенец Иисус Христос восседает на левой руке Богоматери и благословляет двумя руками. Рядом с троном (слева направо) предстоят святые: великий равноапостольный Царь Константин, первомученица Фекла Иконийская, Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Варлаам Хутынский. Царский орел стоит на "Камне Веры", он же – Христос (“камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла” Мк. 12,10). Матерь Божия утверждает Царский престол, показывая тем самым, что истинное Православие возможно только при Самодержавной власти. У Божией Матери пояс в виде креста – в этом видно указание и нам распинаться за Царя-Батюшку. Радуга вверху – множество мира, примирение Бога с человеком. Несмотря на то, что икона написана в реалистичной манере, все же представляется, что рассматривать изображенное на ней необходимо через понимание символов. К счастью, все драмы и трагедии ХХ века не тронули эти две реликвии, и они неплохо сохранились до наших дней. Раньше в храме над иконой Божией Матери “Самодержавная” находились портреты великомученика Царя Николая II и великомученицы Царицы Александры. Но потом – по распоряжению благочинного – они были сняты и на это место было установлено Распятие. К сожалению, обо всех относительно спокойных для икон временах приходится говорить в прошедшем времени. Весной 2004 года иконы, несмотря на растущее почитание в народе, по распоряжению митрополита Ювеналия (Пояркова) были убраны вместе с царской лампадой, а в храм назначен новый настоятель. Все это вызвало недоуменные вопросы верующих – ведь попрание святых образов происходило не в 30-е годы “безбожной” пятилетки, а уже в 2004 году, т.е. спустя четыре года после официальной канонизации Царственных Мучеников в сонме Новомучеников и Исповедников, в земле Российской просиявших! Да еще и по приказанию высокопоставленного иерарха Московской Патриархии! Невольно напрашивается вопрос: если митрополиту Ювеналию не нравятся изображения святых, официально прославленных нашей Церковью, то кому же он служит?.. Летом 2003 года почитателями икон были сделаны фотокопии, после чего и началось их распространение среди верующих, а царский храм в Верзилово стал пользоваться еще большей популярностью. Всем хотелось увидеть оригиналы икон и приложиться к ним. Но, увы, иконоборцы ХХI века активизируются, а между тем множество пророчеств прямо указывают на появление в России православного грядущего Царя. О том, что на этот судьбоносный для России акт есть Божия Воля, имеется множество указаний. Достаточно вспомнить пророчества прп. Серафима Саровского, свт. Иоанна Шанхайского (Максимовича), монаха Авеля, блаж. Пелагеи Рязанской, Феофана Полтавского и др., а также явления икон Божией Матери "Ченстоховская", "Песчанская", "Воскрешающая Русь", "За Державу Российскую Скорбящая", мироточение иконы Царя-великомученика Николая II, иконы Святых Царственных Мучеников, пророчество старца Николая Псковоезерского (Гурьянова) о грядущем Царе, мироточение икон Царя Иоанна Васильевича Грозного, старца Григория Распутина. Указания на появление Православного Царя продолжаются и по сие время: появление на подкупольной фреске образа Богородицы с Младенцем 16 сентября 2001 года в храме Спаса Преображения, что находится в селении Спас-Угол. Интересно, что после внесения икон "Самодержавная" и "Яко орла крылья" в алтарь одного из храмов, на небе была явлена радуга, а из перьевых облаков чудесным образом составилось изображение Царской Короны. На иконе “Яко Орля крылья” Богородица венчает двуглавого орла, в руке Она держит райскую лилию, символизирующую благую весть о грядущем Православном Царе. Духовный смысл иконы становится понятен через толкование на Апокалипсис иеродиакона Авеля и о.Андрея Горбунова в книге “Найдем ли мы Бога и себя?” Если говорить о духовном смысле иконы "Яко орля крылья", то он раскрывается в 12 главе Откровения Иоанна Богослова (стих 14): "И даны были жене два крыла большого орла (Даровано Самодержавное Царство Русское), чтоб она летела в пустыню в свое место (исконные Святорусские земли) от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени". 12 глава, 5 стих: "И родила она младенца мужеского пола (Русского Православною Царя), которому надлежит пасти все народы жезлом железным, и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (помазано на Царство)". Скипетр и Держава в лапах Двуглавого орла, а также царские короны на его главах указывают на то, что речь идет о Царе из рода Романовых. Радуга над всем изображением, переходящая в земной шар, может означать, что это будет Царь-Победитель, и после очищения земли наступит мир и благоденствие... “ПРЕПОДОБНЫЕ ЕЩЕ СКАЖУТ СВОЕ ВЕСКОЕ СЛОВО...” Особо не вдаваясь в историю икон, нынешние иконоборцы пытаются навязать дискуссию, о якобы неканоничности сюжетов двух “новописанных” икон “Самодержавная” и “Яко орля крылья”. Между тем, с полной уверенностью следует заявить, что это не случайное сочетание. Положение Богородицы на фоне орла глубоко символично прежде всего потому, что именно так говорится о церкви последних времен в Святом Писании. Здесь надо отметить, что в православном мире существуют и другие подобные сюжеты. Например, известны иконы “Покрой нас кровом крилу Твоею”, “Азовская” и другие. Взять хотя бы, к примеру, “Сборник икон” Костомарова, где собраны уникальные сведения об иконах, где образ Богородицы тоже представлен на фоне орла. Остановимся на одной из них – “Азовской”, весьма схожего плана с “Яко орля крылья”. Насколько важен для верующих этот образ Божией Матери, рассказывается в сборнике “И даны будут жене два крыла” С.Фомина: “Благодаря не раз издававшимся за последние десять лет репродукциям (в т. ч. цветным и большого формата) мы имеем возможность сделать более или менее точное описание Азовской иконы Божией Матери, хранящейся ныне в Государственном историческом музее имени Императора Александра Ш в Москве, но, к сожалению, трудно доступной для верующих... Изучавший еще до революции Азовскую икону Божией Матери В. Борин пишет: “...Я полагаю, что икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т. е. после 1696 года [...] Исследуя икону, я нахожу на ней до трех записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было “поясное”, а не “ростовое”; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века [...] образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком ее находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763-1796). Причем, можно утвердительно сказать, как прорись, так и икона, хранящиеся в Историческом музее, являются единственными экземплярами, оставшимися от конца XVII века”. Последние замечания о поновлениях иконы весьма интересны. Они находятся в соответствии с целым рядом других, уже современных нам, обстоятельств. В этой связи памятно недавнее “всплытие” этой уникальной иконы после более чем двухвекового ее забвения. Сегодня образ известен многим, благодаря стихийно (но, конечно же, не без Промысла Божия!) появившимся многочисленным его репродукциям. Проясняются некоторые детали иконы, понимаемые нами сегодня вопреки смыслу, который вкладывали в нее заказчики и даже, может быть, сам изограф. Например, овеществление в красках образа Жены, скрывающейся в конце времен в пустыню. Согласно русской богословской традиции, эти слова Апокалипсиса раскрывают духовный смысл существования Российской Империи и символику ее герба – Двуглавого орла. Сравните это с также выразительным словесным образом нашей страны, написанным духовным писателем С. А. Нилусом: “пустыня лесов и степей Великой России”. Глядя на предстоящих преподобных Отцов Киево-Печерских, как не вспомнить слова, сказанные в 1977 г. старцем схиархимандритом Серафимом (Тяпочкиным, ум. 1982) по поводу нестроений, ожидающих наше Отечество и уже свершившихся на нашей памяти: “У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов”... Все эти интригующие моменты из прошлого, настоящего и будущего (надеемся, оно обнадежит нас) со временем раскроют символику этих Богородичных икон, где в качестве одного из главных персонажей взят державный русский двуглавый Орел. И тогда, в день, определенный Господом, “Самодержавная”, “Яко орля крылья”, “Азовская” и другие иконы Божией Матери обретут дни своего празднования, а православные последних времен – эти чудотворные образа Божией Матери, как еще одно непреложное свидетельство чудного Покрова Пресвятой Богородицы над Россией. Сие и буди! -------------------------------------------------------------------------------- |
ХРАМ "ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ"
"Через Тернии к Вере" Из глубины веков возвышается Храм "Преображения Господня", который запечатлел смутные времена гонения на церковь и революционное лихолетье всеобщего безбожья. Он был воздвигнут на средства князей Шаховских и пожертвования местных крестьян в 1675 году. Более трёх веков в храме непрерывно совершается Божественная литургия. В 1896 году имение князей Шаховских посетил ныне канонизированный Русской Православной Церковью царь-мученик Николай II с царицей Александрой Федоровной. В дар о своем пребывании Император пожертвовал средства на строительство нового иконостаса. Им же была подарена храму именная лампада, которая до сих пор находится в храме у главного престола. В ознаменование этого посещения, крест главного купола увенчали царской короной. Благословенны и святы окрестности Храма. В 30-х годах нашего столетия, по утверждённому проекту планировалось полное разрушение святыни и строительство на этом месте участка железной дороги. Царствие небесное Архитектору, который не взял грех на душу, не дал Храм разрушить, а проложил дорогу вдалеке от него, за что принял смерть (был расстрелян). На земле святой, вблизи от храма, расположены два святых источника с купальней. Первый – в честь иконы Владимирской Божьей Матери, второй – в честь Пантелеймона Исцелителя. Эти источники были прославлены 170 лет назад, и по сей день, верующие люди получают здесь благодать и исцеление. Недавно произошло чудесное событие. При исследовании помещений храма по божьей воле был найден тайник, в котором был спрятан от поруганий прошедших безбожных веков уникальный «Ларец – мощевик» с мощами более десяти святых и сухим млеком Божией Матери Марии (В Православной России всего в двух местах находятся такие святыни!). В настоящее время храм нуждается в реставрационных работах. Приход храма всегда с радостью встретит любую Христианскую душу и будет благодарен за любую посильную помощь Проезд до храма из г. Москвы: |
Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество! Весной сего года в храме Преображения Господня, что в селе Верзилово Ступинского района Московской области, новым настоятелем храма были сняты и унесены в алтарь две иконы Богородицы с Младенцем. В ответ на вопрос о причинах столь странного отношения к иконам прихожанам было объяснено, что иконы эти сняты по распоряжению благочинного и не могут находиться в храме как "неканонические" и что они, возможно, будут подвергнуты "переделке". Объяснение это, на наш взгляд, не выдерживает никакой критики. В действительности, иконы, о которых идет речь, "Самодержавная" и "Яко орля крылья", широко распространены в России в качестве цветных фотокопий с указанных оригиналов. Оба оригинала- кисти неизвестного художника, уникальны во всех отношениях, написаны в высоко художественной живописной манере конца девятнадцатого века и по композиции не имеют себе подобных. Однако это не мешало настоящим иконам более ста лет быть украшением этого храма и его особо почитаемыми святынями, ибо они обладают высочайшим духовным достоинством и не противоречат образами и символикой духу и традициям православного богослужения. Следует иметь в виду, что эти иконы имеют и особую историческую ценность, поскольку исторически связаны с именами святых Царственных мучеников и страстотерпцев Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Федоровны (об том, в частности, свидетельствовала и висевшая перед ними лампадка с именной надписью, напоминающей о коронации этих святых Царственных мучеников). Подобное непонятное отношение к иконам вызывает тревогу. Ведь если виновата "неканоничность", то далее следовало бы снимать и другие "неканонические" иконы, которых в храмах Москвы и Московской области более чем достаточно. Просим Ваше Святейшество принять личное участие в судьбе этих уникальных икон и разрешить вопрос о возвращении их на историческое место- в храм, находящийся в бывшем имени Шаховских и Верзилове, или в какой-то иной храм, где они будут доступны для поклонения всему православному народу. Если же Вы решите, что они не соответствуют канонам Православной Церкви и не могут находиться в храме, то просим передать их в собственность Русскому национально-культурному Центру г. Москвы, поскольку они дороги русскому сердцу и являются национальным достоянием нашего народа, защищать которое мы обязаны. С глубоким уважением и величайшим почтением к Вашему Святейшеству Д. Н. МЕРКУЛОВ, председатель Попечительского совета Русского национально-культурного Центра г. Москвы, академик Православной Русской академии, член Союза писателей России. А где сейчас эти иконы? |
Поздравляю с открытием дачного сезона! Всем удачи.
|
Всем здравствуйте! Очень удивилась, найдя данный форум! Наши родные места ещё процветают!! Это здорово. Правда, я не из Верзилово, а из Ловцово... Но это совсем рядом... Вся молодёжь гуляет вместе и места....облюбованные и заставившие полюбить себя каждого:)
|
Для тех, кто зарегистрирован в Одноклассниках ссылка на с.Верзилово:
Группа Верзилово А для пользователей Вконтакте: Группа Верзилово |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
|
Цитата:
|
Откуда такая информация?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:55. |
Powered by vBulletin
Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.