Просмотр полной версии : IRay как его готовить и с чем его едят?
Ув. Дамы и Господа пользователи сего движка не поделитесь ли с новичком, в чем вся соль настроек и как получить умопомрачительную картинку. Не получив при этом разрыв сердца или другой чуть сзади и пониже находящейся части тела? Как настраивать материалы и свет? Куда засовывать и поддаются ли настройке шейдеры? Как кожу сделать похожей на кожу а не "пластмассовый латекс"? Почему глаза у моделек получаются так как будто она уже два дня как померла? Вообщем хотелось бы знать все ваши соображения про тонкости и подводные камни сего движка. Каковы должны быть хотябы примерно настройки самого IRay и что они означают?
З.Ы. Не хохмы ради, а токмо по науськиванию и знаний жажды, а такоже и незнанию как и чего сей топик запилен, поможите разобраться. Да и кажется мне что тема сия будет полезна дюже! За сим позвольте откланяться и ждать ответов ваших с смирением и покоем.
Давай в виде ФАКа, АйРей в целом не самая благодатный предмет графомании, а вот разодравши тему на кучу маленьких (медвежат :)) можно в неё быстро втянутся.
Андрей АМ
23.07.2015, 04:32
Да... И пример умопомрачающей картинки тоже хотелось бы видеть. Поскольку вкусы у всех разные, а у некоторых даже... э-э-э... альтернативные.
Ребят ну запросы у меня пока небольшие, хотелось бы объяснения базовых настроек, что к чему.
Cloud Strife
23.07.2015, 15:53
эм, парни.
Нужен простой физически корректный движок?
Его купить не дорого, кстати.
https://corona-renderer.com/
Простите, что по iRay ничего.
Хотя стойте. Вот тут небольшой обзор с картинками:
http://habrahabr.ru/post/130378/
Его купить не дорого, кстати.
Я бы постеснялся полагать, что 25 Евродрахм ежемесячно это недорого;
Хотя стойте. Вот тут небольшой обзор
Обзор 2011 года. IR прогрессирует, хоть и небыстро, но довольно уверенно.
К тому же интегрирован (Макс, ДАЗ), а в случае ДАЗа вовсе бесплатен.
А если оффтопить дальше, то из перспективных стоит посмотреть в сторону Hidra. Пока бесплатен, хотя вроде даже до альфы не дошел, довольно шустрый, пользует маты от других рендеров. С косяками, ясен пень.
Сорь, что вмешиваюсь но что там по первичным настройкам IRay
Сорь, что вмешиваюсь но что там по первичным настройкам IRay
Первичные настройки=настройкам по дефолту. Минимальное телодвижение требуется лишь для выбора для рендера CPU, GPU или их обоих (для фотореал и интерактив отдельно).
Дальше нужны конкретные вопросы, а то по общим можно накатать гектар писанины, в которой можно потом неделю сталкерить в поисках конкретных рекомендаций.
что касается конкретно раздела настроек рендера, никаких особо хитрых и замороченных настроек у ирея нет,
основная настройка влияющая на качество просчета это количество сэмплов, для превью сцены можно ставить 100-300, для финального рендера в зависимости от типа матерьялов в сцене от 1000 и выше.
количество сэплов определяет насколько чистым(от недопросчитанных пикселов) и четким будет изображение.
основное влияние на качество картинки определяют настройки матерьялов и правильно поставленное освещение
настройки PBR матов это отдельная тема и по ней много информации, даже на русском можно легко найти, в каждом конкретном рендре в котором они поддерживаются есть свои особенности но они примерно схожи поскольку везде используется два основных типа матерьялов это metall\roughtness и specular\glossy
что касается освещения то тут все просто, либо подбираете нужную HDRI хорошего качестваесли сцена экстерьерная(еще можно использовать иреевские sky and sun) либо если интерьер выставляете фотометрические ИС у которых два основных параметра это мощность и температура, никакого гемороя с выбором типа теней с подбором точности ее просчета, а также выбора метода просчета ГИ с кучей характеристик по его оптимизации и тд и тп как в биасед рендерах типа вирея,ментала, 3делайта и тд и тп тут НЕТ, весь свет растичтывается по физкоректной формуле котороую можно регулировать\оптимизировать 4 параметрами в закладке Optimization
надо лишь помнить что теперь в ДС на камере по умолчанию в режиме авто стоит источник света Headlamp на дефолтных камерах типа песперктивного вида вы ее не отключите и если в закладке Enviroment указан режим Dome and Scene то этот ИС камеры будет подсвечивать вам сцену
вобщем если резюмировать и выставить приоритетность влияние на качество картинки то я бы поставил в такой очередности
1 самое большое влияние оказывает настройка матов
2 правильно поставленное освещение
3 настройки рендера, в основном это касается выбора сэмплера если интерьерная сцена то рекомендуется влючить архетектурный сэмплер если в сцене есть каустика ьл сэмплер каустики
slide80 добавил 26.07.2015 в 19:15
Хотя стойте. Вот тут небольшой обзор с картинками:
http://habrahabr.ru/post/130378/
обзор писал явно какой то балбес, мало того что он криво настроил маты в ирее (хотя скорее всего он просто не знал как их настраивать) , так он еще сравнивает фейковый рефлект(от повешенной карты отражения) с физкорректным просчетом, факт того что у него в вирее тот болт так же будет сиять и при отсутствии яркого ИС этот экШперт в расчет не берет
Андрей АМ
13.10.2015, 18:45
Может кому-то окажется полезным...
Очень похоже, что идеология управления экспозицией дазовского айрея построена на некогда популярном у американских фотографов "Sunny 16 rule" (https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule).
И соответствующим таблицам для приблизительного расчёта диафрагмы/выдержки в зависимости от EV (Exposure Value) - величины, увязывающей эти параметры со светочувствительностью (ISO).
Откуда следует, что для изменения экспозиции можно как изменять привычные нашему фотографу диафрагму/выдержку, так и просто выставить EV соответствующее освещению моделируемой сцены.
И главное... Отсюда же следует, что дефолтная экспозиция (13EV) соответствует дневному освещению "уличной" сцены при средней облачности.
"Sunny 16 rule"
Если кто помнит агрегат "Смена 8М", то в нём реализован похожий алгоритм, если не тот же самый :) .
А что на счет Reality? Эта штука, по-моему, не такая прожорливая к железу и результат не слабее ирея
Андрей АМ
19.10.2015, 01:53
А почти-что ничего...
Пробовал в связке с позёром где-то год назад.
Объелся глюками. Стошнило. Удалил.
telephone122
14.11.2015, 22:47
В связи с тем что в дазе появилось много вкусняшек таких как дженезис 3 и айрей я окончательно забил на позер и осваиваю ДАЗ. Воэтому возникает много вопросов, буду очень признателен если просветите чайника.
1. Enviroment mode и Dome mode что это такое? (точнее интуитивно я конечно представляю что это, но хотелось бы узнать подробнее о каждом из вариантов)
2. Тип рендеринга: интерактивный и фотореалистичный. В чем разница, в каких случаях что лучше использовать?
3.Очень хотелось бы разобраться в пунктах настроек Progressive rendering, Optimisation. Что за что отвечает, как отражается на качестве картинки и производительности.
4. Какие настройки можете порекомендовать для моего совсем не топового железа (core i5-2500 3,3ГГц, 8Гб памяти, Жыфорс GTX 560 Ti). Чем лучше рендерить, камнем, видео или и тем и другим?
telephone122: ...окончательно забил на позер и осваиваю ДАЗ...
Поддерживаю!
На Позер я забил намного раньше, еще при появлении Генезис 1 (просто не додумался никто повесить позеровский - по сути
маковский интерфейс на ДАЗ, [внешне все выглядело как Позер обновленный, но ДАЗу, к сожалению это не нужно] и миллионы
любителей Позера были бы в восторге).
telephone122: ...Воэтому возникает много вопросов, буду очень признателен...
Я не силен в вопросах рендеринга, но имею кое-какие ссылки и четкие представления (сам учусь).
1) прежде всего нужна видеокарта из серии NVIDIA GeForce GTX
2) у этой карты должна быть достаточная видеопамять (лучше 16 Гб и выше)
3) должны быть скачаны новейшие драйвера с NVIDIA-сайта-производителя видеокарт
4) надо настроить производительность, качество отображения и другое (3d-настройки) в настройках системы (открыть окошко настроек NVIDIA)
5) при необходимости, настроить поддержку аппаратного рендеринга в самой программе и 3d-отображение в самой программе.
6) Сами настройки рендеринга, насколько я понял, не так важны, как настройка материалов, которые есть в сцене.
Скачайте для начала готовые iray-шейдеры, iray-лампы и iray-рендер-настройки (они есть в ДАЗ-продуктах, войдите в daz3d.com, во
внутреннем дазовском поисковике наберите "iray" и выбирайте, что Вам нужно, потом имя выбранного продукты набрать в
Гугле или Яндексе и получите десятки ссылок на нужное, выбрать самую подходящую ссылку). Скачав и запихнув весь нужный
контент в выбранную папку, подключите ее в ДАЗе (окно Библиотеки контента), примените к нужным поверхностям iray-шейдеры
(выбрать поверхность объекта на сцене и щелкнуть по иконке шейдера), для тел одни, для предметов другие, к сцене -
примените iray-рендерные заготовки - щелкнуть по иконке iray-рендерной заготовки, при необходимости добавьте к сцене iray-
лампы или iray-источники света (щелкнуть по иконке iray-источника света).
Примеры готовых заготовок для IRender for DAZ Studio with Iray
(их море, этих заготовок, но для начала можно использовать несколько штук, для каждой поверхности-текстуры в сцене лучше использовать подходящий Iray-шейдер, кроме случаев, когда вы используете в сцене изначально сработанные текстуры под Iray, например фирменные шкурки от ДАЗа для V7, M7)
----------------------
IRender Lights for DAZ Studio with Iray
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/21845
----------------------
iRadiance - Light Probe HDR Lighting for Iray
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/22993
SwimWear for Genesis 3 Female(s)
http://www.daz3d.com/swimwear-for-genesis-3-female-s
----------------------
OOT IrayPair Hair Shaders for DAZ Studio Iray
OOT IrayPair Hair Shader XPansion for DAZ Studio Iray
UHT Hair Shaders for Iray
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/22294
----------------------
Dramatic Iray Lights
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/22164
iRadiance - Studio HDRIs for Iray
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/21840
iRadiance - HDR Mesh Lights for Iray
http://www.daz3d.com/catalog/product/view/id/21839
----------------------------------------------------
После выполненных действий все начнет получаться, если рендеринг длится более часа, значит сцена перегружена текстурами
и персонажами, или сильно большое разрешение картинки или вес сцены не умещается в объем видеопамяти видеокарты.
интерактивный - для (в режиме реального времени) рендеринга, с подстройками в ходе процесса - для притирки и подбора
нужных параметров (слабее фотореалистичного), использует только GL.
фотореалистичный - физически корректный (то есть отражающий поведение света в реальности) рендеринг, Вам не надо
задумываться над силой преломления, подповерхностного рассеивания, многократного отражения и суммирующей
составляющей света в каждой конкретной точке (свет от источников света + отраженный свет от окружающих предметов), все
это делает АЙРЕЙ за Вас, при чем легально-бесплатно.
Вот ссылка на мощные видеоуроки, к сожалению, на англ.
-------------------------
DAZ Studio Iray Advanced Lighting
basic3dtraining.com/shop/daz-studio-iray-advanced-lighting/
gboxes.com/lnri10v1ivbg/DAZSIAL.zip
--------------------------
DAZ Studio Iray Animation Tricks
gboxes.com/x7pmifjwk8ry/dsiatr.zip
--------------------------
А что на счет Reality? Эта штука, по-моему, не такая прожорливая к железу и результат не слабее ирея
везёт....я когда сравнивал, одну и туже сцену---реал---6 часов и 3% рендера(шум ессно зашкаливал все пределы). айрэй--3 мин и вполне удовлетворительная картинка.
iray, hdri:
http://images.vfl.ru/ii/1447863882/f407284b/10533955_s.png (http://vfl.ru/fotos/f407284b10533955.html)
Андрей АМ
10.12.2015, 16:04
Поскольку в соседнем топике опять всплыл вопрос о недостаточной дефолтной яркости источников света, то позволю себе дополнить свой пост о EV.
Проблема не в источниках, а в несоответствии дефолтной экспотройки (EV13) с задаваемой источниками освещённостью.
Допустим, моделируемая сцена должна быть освещена одной 60-ти ваттной лампочкой...
Ну, и о каких EV13 тут может идти речь? Тут же, от силы, 5-6... А то и меньше. И не лампочка виновата, что оператор неверно выставил экспотройку.
В общем, для предварительной прикидки есть вот такая табличка (составлял американец):
-8EV/-7EV Ночь, нет городских огней, нет луны, предметы под звездным небом.
-6EV Ночь, нет городских огней, предметы под луной в 1/4 (луны в кадре нет).
-5EV Ночь, нет городских огней, предметы под луной в 1/2 (луны в кадре нет).
-4EV Ночь, вдали от городских огней, предметы под луной в 3/4 (луны в кадре нет).
-3EV Ночь, вдали от городских огней, предметы под полной луной (луны в кадре нет).
-2EV Ночь, вдали от городских огней, снежные ландшафты под полной луной (луны в кадре нет)
-1EV Предмет освещен тусклым светом. Небольшой город ночью на расстоянии. Световое перо.
0EV Предмет освещен тусклым окружающим искусственным светом.
1EV Вид на освещенный горизонт. Вид на город с расстояния ночью.
2EV Молнии (С длительной выдержкой). Полное затмение луны. Водопад в белом свете. Неясные огни ночных клубов.
3EV Фейерверк (с длительной экспозицией). Молнии.
4EV Предметы в свете свечи. Рождественские огни, подсветка зданий, фонтанов и памятников. Предметы под яркими уличными лампами. Горизонт через 45 минут после захода солнца.
5EV Домашний интерьер вечером (ночью) в среднем свете. Церковные интерьеры. Школьные аудитории. Предметы в свете костра.
6EV Ярко освещенный домашний интерьер ночью. Ярмарки, парки развлечений. Огни машин. Плавательный бассейн. Ринг в закрытом помещении.
7EV Нижние слои густого леса. Ярко освещенные ночные улицы. Спортивные соревнования в залах. Крытые стадионы, цирк.
8EV Лас Вегас или Тайм-Сквер ночью. Витрины магазинов. Походные костры. Светящиеся здания. Ледяные шоу, стадионы (футбол, бейсбол и т.д.) ночью или вечером с освещением. Интерьеры в свете ярких флуоресцентных ламп.
9EV Яркие сценические постановки. Яркие ледяные и спортивные шоу. Неоновые огни и знаки, высвеченные предметы. Ландшафты и городские горизонты 10 минут после захода солнца.
10EV Ландшафты и горизонт немедленно после захода солнца. Месяц в телеобъективе.
11EV Закаты. Предметы в открытой тени. Плотные темные облака. Серый снежный день. Луна в 1/4 в объективе.
12EV Пасмурный полдень. Тени без солнца
13EV Разрывистые яркие облака. Предметы в яркий облачный день без теней. Луна в 1/2 в объективе.
14EV Предметы в неярком солнце. Луна полная или в 1/2 в объективе. Радуга с облаками.
15EV Предметы в ярком солнце. Безоблачное небо. Радуга в чистом небе. Полная луна в объективе.
16EV Очень яркий безоблачный полдень.
17EV Предметы в ярком дневном свете на снегу или на песке.
Так что, заходим в Tone Mapping, выставляем EV(Exposure Value), соответствующую моделируемой сцене, и дивимся яркости доселе тускленьких источников.
Удачи.
несоответствии дефолтной экспотройки (EV13)
О, кстати, сенькс! Я совсем забыл об этом, хотя пост видел и слегка поюзал настройки. Отложил до нового булыжника :) . Щаз вот новый :) ...
Powered by vBulletin, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.