Вход

Просмотр полной версии : Модель экспортируется с лишними деталями


gunsoy
03.04.2015, 10:28
Здравствуйте.

Использую для игрушки даз-модели. Экспортирую модель из DAZ Studio в формате Collada, затем импортирую в Blender и делаю некоторые изменения моделей. Использую 35 моделей. 34 модели выглядят такими же какими они выглядели в DAZ Studio. Но одна из них выглядит не так как в дазе.

http://ipic.su/img/img7/fs/Snimokekranaot2015-04-03120712.1428045570.png

http://ipic.su/img/img7/fs/Snimokekranaot2015-04-03120756.1428045790.png

Неизвестно откуда у модели Tauran3 выросли человеческие ноги. И кости расположены не на тех местах, на которых должны быть. Несколько раз заново экспортировал модель из даза с разными опциями экспортёра, но человеческие ноги всё равно остались, как и кривые кости.

Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема?

Спасибо за внимание.

OB 1
04.04.2015, 20:49
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема?
В общем я глянул на того Навуходоносора, и проблема тут видимо вот в чём:
базовая тушка лепится зверским избиением битами G2M, а анти.., пардон, -не- человеческие его части присобачиваются к тому, что получилось, посредством географтинга - это такой метод, когда к базе прибивается сторонняя геометрия, оснащается собственным ригом и путём нехитрых манипуляций в неё интегрируется. За подробностями - в ГУГЛу, хотя хоть какая-то документация на этот счёт только у ДАЗов.
Далее. С теми кусками модели, к-е не имеют аналогов с базовыми (роги, хвост), проблем быть не должно, а вот с ногами оне как раз быть должны (при экспортах, конечно), т.к. имеются и от базы (их не видно, но они есть, как тот суслик), и от модели. Хотя вообще-то в экспорте и стоят "Remove unused vertices" и "Ignore invisible nodes", как на самом деле экспортится - я х3 (самого Таурана Третьего я качнул, но у него в дистрибе нет геометрии этих, собственно, рогов и копыт, а мне искать неохота).

В общем тут или с экспортом разбиратся, или допиливать-перепиливать модель в Блендере, поскольку в самом ДАЗе с редактированием геометрии дела обстоят чуть менее, чем никак.

Interdeno
05.04.2015, 12:04
gunsoy

Не уверен, что это самый правильный способ, всеж как справедливо заметил OB1, да и сами ДАЗы об этом говорят, что именно для редактирования геометрии "ДАЗ Студио" - не лучший выбор..., но попробовать можно...;)

1. Загрузить на сцену "Тауран"-а или "Минотавр"-а со всеми "прифитчиными" ногами, рогами, хвостами... вобчем все то, что будем физически интегрировать в базовую родительскую фигуру.
2. Выбираем ее на сцене и нажимаем "Alt+B" (это слияние всей прифитчиной геометрии).
3. После окончания процесса, удаляем со сцены уже не нужные ноги, рога и хвост.
4. Выбираем инструмент "Joint Editor" и в панели "Tool Settings" выбираем действие "Delete Unused Bones". Останутся "Right Shin", "Right Foot", "Left Shin" and "Left Foot" - их удаляем поочередно тоже "Delete Bone".
5. На всякий случай нажмем "Alt+D" и "Alt+F", вдруг что лишнее невидимое у нас затесалось в новую фигуру...=)
6. Так как после слияния геометрий у нас слетает "сабдив", возвращаем его на место Edit->Figure->Geometry->Convert to SubD.
7. Пошевелив ручками и ножками, для проверки на месте нашего результата, пробуем экспортировать снова.

Подробности о комбинации этих клавиш ищем в:
Window->Workspase->Customize->Geometry Editing
=)

Interdeno
07.04.2015, 10:38
gunsoy

Ну Вы где делись то? Получилось что-нить или нет? Или передумали с этими рогатыми и хвостатыми заморачиваться? =)

А еще возможно, что кнопки эти оказывается у себя я сам назначал, по дефолту, от греха подальше, ДАЗы на них вообще никакие горячие клавы не вешали... Хотя если честно не помню, что и где я переназначал в программе...=) Ну тогда нужно Вам у себя в программе присвоить этим функциям любые свои удобные комбинации горячих кноп.
Попробуйте сделать как мну писал выше, хотя бы даже для представления, и на будущее, как все это делается средствами ДАЗа, это ведь очень все быстро и просто делается. =)

http://s018.radikal.ru/i527/1504/4c/ad5b46ea6a95.png

OB 1
07.04.2015, 19:09
ДАЗы на них вообще никакие горячие клавы не вешали...
Чтоб не бить монитор апстену, если ДАЗ не тот - в 4.6 этих настроек нет (или оне еще куда зарыты), есть в 4.7 (предположительно), и в 4.8 (точно).

gunsoy
12.04.2015, 14:35
Ну Вы где делись то?

Были проблемы с провайдером, никак не мог зайти на foxter.ru. Вылазило Server not found.

Получилось что-нить или нет? Или передумали с этими рогатыми и хвостатыми заморачиваться? =)

Не получилось. Но не передумал.

ALT-B и ALT-D как я понял не сработали. И наверное из-за этого в Tool Settings не было действия "Delete Unused Bones". В общем на этом я и остановился в прошлый раз. Позже попробую настроить горячие клавиши. Сейчас компьютер с Windows занят, не могу проверить. Я не помню какая версия Даза у меня установленна, если 4.6, то придётся скачивать 4.8?

OB 1
12.04.2015, 16:04
Ну Вы где делись то?
Хренасе наезды :beee: !
Я не помню какая версия Даза у меня установленна
Глянуть-то что мешает? Если в About DAZ не показывает, то всегда можно в лог-файле посмотреть. И потом, 4.7/4.8 просто позволяют без заморочек назначить хоткеи, в 4.6 придётся хлопать МыЖью по командам.
придётся скачивать 4.8?
...да еще и найти сначала, если не пользуешь б-гпротивный DIM. Дело в том, что 4.8 это пока бэта, а ДАЗы практикуют непонятную политику в этом отношении - бэты качаются только через это, б-гпротивное, УГ.
Еще немного о версиях - 4.7 взамен 4.6 смысла нет ни одного, отличаются они, помимо косметики, только обновлённым CMS(Content Management Service), а в нём, что в новом, что в старом никакой пользы, окромя вреда, нет (жрёт нелишний ресурс, +свистоперделки вроде Смарта тоже вред). У меня вообще вырублен.
4.8 в общем-то имеет смысл пользовать, но с определёнными оговорками:
- В параллель к уже установленному ДАЗу. Т.к. это бэта, они безоговорочно и легко существуют вместе;
- Плагины к нему пока не прицепишь. Может некоторые и можно, но GenX2 не пошел, а другие я не пробовал;
- Зачем вообще ставить: кроме тех самых хоткеев (верней возможности), к 4.8 прикручен Iray, что несомненный плюс и новые возможности (для ленивых :sarcastic: ), но, опять-таки:
- ТОЛЬКО х64 (ну, это не вопрос даже :) );
- Анбиасед рендер - ТОЛЬКО :o :o :o на НИВИДИИ! (заявлены ТТХ от 4 гигов видеопамяти. Однако я запустил на гиговой GT 440, и ничего, работает, правда очень долго. А в режиме GPU+CPU даже и не очень, к тому же булыжник основательно разгружается, что мне, с погнанным процессором, прямо мёдом :) ).
Ну Вы где делись то?
Хренасе наезды :beee: !
...
А, пардоньте, выше не посмотрел ;) .
Чуть не забыл - 4.8 можно взять здесь. (http://skyback.ru/3d/97814-daz-studio-pro-4.8-beta.html)

gunsoy
16.04.2015, 17:17
У меня версия Даза 4.6. Не могли бы вы мне подсказать - где находятся команды "Merge fitted figure geometry" и "Delete unused vertices", чтобы я смог запустить их вручную. ППЦ не могу их найти.

OB 1
16.04.2015, 19:46
У меня версия Даза 4.6
Так не майся, и поставь 4.7. Ну или 4.8в, с потерей про версий некоторых плагинов, заодно и на IRay поглазеешь, если железо позволяет.
Или ты принципиально на 4.6 ввиду подсаженности на Multi-Resolution Morph Support ;) ?
А в 4.6 таких возможностей по геометрии вроде как и нет, или закопаны они вообще хз где. Так что качни 4.8в, его и ставить-то не нужно.

зы. Точно, в 4.7 только появилось. Пруф. (http://docs.daz3d.com/doku.php/public/software/dazstudio/4/change_log_4_7_0_12)

gunsoy
09.05.2015, 10:04
Наконец-то я установил 4.7, правда весь контент от даза 4.6 удалился и пришлось устанавливать по новой. Теперь у меня небольшие проблемы с выбором моделей, они не отображаются на правой панели в Дазе. Сейчас приходиться нажимать open и выбирать файл модели которую я хочу загрузить. Подозреваю что установил модели не туда куда нужно. Подскажите как настроить путь к контенту.

Загрузил я Таурана, а команды "Merge fitted figure geometry" и "Delete unused vertices", всё равно не могу найти. Где их можно найти?

gunsoy добавил 09.05.2015 в 12:35
Оказывается в версии 4.7 контент находиться на левой панели, а не на правой. Первый вопрос снимаю.

OB 1
09.05.2015, 15:08
...правда весь контент от даза 4.6 удалился и пришлось устанавливать по новой.
Вообще-то контент к собственно ДАЗу гвоздями не прибит, и грохнуть его можно только специально. Вы уж как-нибудь поаккуратнее ;) ;
Подскажите как настроить путь к контенту.
Самое правильное - показать при установке ДАЗа. В принципе это можно сделать в любой момент, поставив ДАЗ "поверх". Предыдущая инсталляция при этом удалится, а плагины и настройки останутся, если только специально их не похоронить.
Если так неохота, то ПКМ в Контент Лайбрери ПО КОРНЮ, там варианты действий. Отдельно для ДАЗовской половины и отдельно для Позеровской;
Оказывается в версии 4.7 контент находиться на левой панели, а не на правой. Первый вопрос снимаю.
Может имеется в виду не контент, как физический объект(ы) на винте, а таб (панель, ежели иначе) Content Library? Ну дык их, табы, можно вообще таскать как и куда угодно, группировать по всякому и вообще манипулировать почти произвольно (два одинаковых открыть нельзя. А иногда хочется :) ). У меня, к примеру, все табы вынесены на второй монитор, чтобы в рабочем вьюпорте не мозолили... ничего.
(К слову, я вообще так настраиваю любую софтину, к-я подобное позволяет. Макс, Шоп, Премьер и т.д. Кот и Марфа на очереди, с ними просто договорится у меня не получается).
а команды "Merge fitted figure geometry" и "Delete unused vertices", всё равно не могу найти. Где их можно найти?
F3 - Geometry Editing, там хоткеи назначить, если надо (по дефолту не назначены).
Или инструментом Geometry Editor Tool ПКМом по объекту издевательств (там еще и настроек с опциями есть).

Да, с праздником всех!

gunsoy
12.05.2015, 03:12
Ненужные конечности исчезли. Всем спасибо за помощь.