Просмотр полной версии : C чего начинать? 3D-MAX
В связи с тем, что двудешность фотошопа ( и некоторых других графических редакторов) немного поднадоела, да и чего скрывать, стоит идти дальше, и довольно упорно решил вот осваивать 3д-софты.
Понятное дело, что о 3д максе нельзя было не знать :). Но я таил только небольшие юные догадки относительно того, как он представлен, зачем и что там нужно и вообще как в нем работать.
Вытянул из сети первый попавшийся макс. Если не ошибаюсь, это 7й макс ну и запустил, при этом вооружившись каким-то небольшим и запылившимся на полке учебником по максу. Сразу же меня взял странный испуг рабочей области, размещения и значения панелей, и после того, как я перечитал 3-4, главы это все смешалось в огромную большую кашу на пол головы. После нескольких попыток как-то обойти эту кашу я остановился. Решил спросить у людей, ибо это невыносимо тупо подавать в книге сразу информацию о всех панельках, кнопочках и их предназначения.
Вот и решил спросить у вас, 3дшные гуру, с чего собственно начинать первые 3д походы, что читать, на что обратить внимание в первую очередь, и вообще как не потеряться в этой куче всего-всего.
А то как-то свыкся к адобовским кнопочкам, адобовским менюшкам и прочему, и теперь ну никак не могу врулить в софтину.
Засим огромное спасибо за дельные советы :)
Чтобы хорошенько пользоваться программой надо хорошенько знать ее интрфейс)
Да, кнопачек много, но большая их часть практически не используется. Тебе для начала понадобится пару кнопачек в панели что справа - create и modify. еще надо изучить основные комбинации клавиш - как двигать модель и камеру и т.д. Но не надо стараться выучить каждую кнопку. Это придет потом.
Книжку лучше всетаки почитать - быстрее все поймешь.
Я сначала изучал методом тыка и часто забывал где что находится))
Вобщем пока изучай интрфейс а я позже ченить еще напишу )
kuklovod
07.11.2006, 12:23
После интерфейса нужно изучить что же может каждая функция - т е инструментарий (перед операцией)
3dtarget
14.11.2006, 17:08
Чтобы хорошенько пользоваться программой надо хорошенько знать ее интрфейс)
Да, кнопачек много, но большая их часть практически не используется. Тебе для начала понадобится пару кнопачек в панели что справа - create и modify. еще надо изучить основные комбинации клавиш - как двигать модель и камеру и т.д. Но не надо стараться выучить каждую кнопку. Это придет потом.
Книжку лучше всетаки почитать - быстрее все поймешь.
Я сначала изучал методом тыка и часто забывал где что находится))
Вобщем пока изучай интрфейс а я позже ченить еще напишу )
Не согласен, я начал сам все изучать, открывал туториалы и досконально разбирал всю сцену, и поверьте, когда сам что то находишь, никогда не забудишь))))
А книжку моно прочитать, я вот раз 20 у прочитывал, но все равно будишь в нее потом лазить и подсматривать))ой а где это...?эх а как вот это...?
Вообщем все с опытом и с практикой, я вот год не залазил в макс, а через год понял что забыть можно все!!так что советую зависти себе тетрадь, и записывать полезные термены и настройки...такую рабочую тетрадь
Желаю успехов!:D
Ermak1583
16.11.2006, 13:01
Начни с книги Чумаченко, ели не ошибаюсь. Очень просто написано для 3ds MAX6
А лучше всего найди уроки по проге и смотри как остальный создают тот или иной объект. Сайт www.3dmir.ru
kuklovod
20.11.2006, 00:55
Видеоуроки опытных мастеров помогают, но нужно знать английкий изык
С редактирования примитивов по средствам булиана и эдиш поли, ну и естественно не помешает ознакомиться с самоучителем С и М Бондаренко
Metzgermeister
21.11.2006, 02:05
Советую начинать, именно с уроков на различных 3D-сайтах. Сделал модель по уроку, ага, навык появился, пробуй делать по такому принципу что-то свое. А книжки/учебники - это зло, иногда читаешь как там разжевывают по пол книги интерфейс, кнопочка там, кнопочка тут. А уроки на сайтах они написаны обычными 3Dшниками, для начинающих собратьев по делу:) Также если есть знание английского языка, то 3dtotal.com в руки и желание что-то сделать:)
Читай уроки, выполняй их и потом делай лучше.
Удачи в этом деле!
Все это, имхо конечно.
inspector
23.11.2006, 20:35
Начни с простой книги для чайников и постепенно перебирайся на серьёзную литературу и не забывай про практику, сначала делай что по проще а потом по нарастающей...
kukushkid
29.11.2006, 18:07
всё проще - Библия по МАХ 7 или 8
есть хорошая книга Мишель Матросян 3DSМАХ для Windows
издательство ДМК Москва 2004г
Поверь очень хорошая книга.Рускоязычных авторов не бери,метода подачи матерьяла паршивая.
Я наченал с очень интересной книги вот ссылка
http://rapidshare.de/files/13386946/Verstak_3dsMax8_SekretyMasterstva.rar.html
Freezkiller
04.12.2006, 00:57
А вот ничего нечитал,просто тыкал по кнопкам и догонял что для чего,а уж потом и книжек понакупил,кстати очень помог диск "Обучение 3D Max" от Медиа 2000,советую...
Книжки помогают хорошо! Они лучше видео хотя бы тем, что проще найти конкретные мелочи, а видео пересматривать по 50 раз долго и нудно в конечном итоге. Кстати, справочник можно еще достать, в нем нужное найти еще проще, правда не уверен, будет ли он полезен с самого начала.... А в общем надо начинать с мелочей, лучше делать уроки, поскольку заранее известен уровень сложности и конечный результат. А то бывает придумаешь сцену, а реализовать умений не хватает совершенно - обидно и желание разбираться дальше пропадает. Как мне кажется, очень важно видеть что что-то получается, то есть доводить работу до конца.
Несколько лет назад, когда я еще и не думала, что мне понадобится всерьез заниматься 3D моделированием я из любопытства приобрела учебник по 4 максу "Эффективная работа 3ds max 4" Михаила Марова...Самое смешное, что посидев с ним в обнимку пару недель, переделав уроки, которые там приведены, я, в силу ряда причин, прервала свое общение с этим пакетом на пару-тройку лет. Однако, теперь, когда мне срочно понадобилось работать в MAXе, выяснилось, что знаний полученных мной ТОГДА вполне хватает, чтобы СЕЙЧАС быстренько включиться в работу....Так что вот вам пример - берите на вооружение...:)
Enenzy добавил 11.12.2006 в 18:37
К видеоурокам, кстати, отношусь довольно прохладно, т.к. печатный текст с иллюстрациями, по-моему, большинством людей воспринимается
легче и доходчивее.
(Не говорю уж о том, что учебничек и на диване почитать можно...:)
Enenzy, повезло, за несколько лет Макс не забыла! Я вот как-то месяца три не садился вообще, так потом был в легком шоке от интерфейса:))
А учебничек на диване не очень-то полезно читать... Плохо запоминается. Лучше когда сразу сам залезешь и увидишь живьем, а не на картинке. Ну это мое такое мнение. Может это только я лежа на диване засыпаю;)
Начни с лубого учебника для начинающих! Я сам так начинал!
alexbootch
16.12.2006, 13:53
В книгах как правило слишком много информации которая не предназначена для начинающего пользователя. Как по мне так начинать лучше с уроков и при следовании инструкциям пробовать менять параметры всего до чего можно добраться. Только так можно осознать какая кнопка за что отвечает.
В книгах как правило слишком много информации которая не предназначена для начинающего пользователя. Как по мне так начинать лучше с уроков и при следовании инструкциям пробовать менять параметры всего до чего можно добраться. Только так можно осознать какая кнопка за что отвечает.
Я с тобой не согласен! Я лично начинал с книги! :confused:
alexbootch
18.12.2006, 16:21
Я с тобой не согласен! Я лично начинал с книги! :confused:
Я тоже пытался начать с книги. Полистал половину с описанием интерфейса где учат пользоваться меню и кнопками так вроде кликать по ним давно научился. Наделать боксов или чайников можно и без книг. А реально почему надо делать что то именно так нет. Другие книги, в которых расписывают функции всего что есть требуют иметь навыки работы в максе. Так что спец уроки написаные для начинающих оптимальный вариант
Вот попробуй начать с этой книги, хотя я начинал не с неё но я читаю эту книгу и она как раз для новичков!
Вот описание:
Название: 3ds max 8 для чайников
Автор: Ш. Мортье
Издательство: Диалектика
Год: 2006
Страниц: 363
Формат: djvu
Размер: 21,2 Mb
Качество: нормальное
Серия или Выпуск: Для "чайников"
Язык: пер. с англ.
Ссылка:
http://rapidshare.com/files/885133/3ds_max_8.rar
А вот я с какой начинал:
Верстак В. А.
3ds Max 8. Секреты мастерства
Год издание:2005
Количество страниц: 672 стр.
Формат: PDF
Размер:55 M.
Ссылка:
http://rapidshare.de/files/13386946/Verstak_3dsMax8_SekretyMasterstva.rar.html
Felix рад что новую жизнь на форуме ты начал более плодотворно :)
А вот я с какой начинал:
Верстак В. А.
3ds Max 8. Секреты мастерства
Год издание:2005
Количество страниц: 672 стр.
Формат: PDF
Размер:55 M.
Ссылка:
Совет - читай комментарии к ссылкам с источника где их берешь.
55 метров без докачки - это много - применительно к этой книге ты бы нашел книгу разбитую на две части и залитых на slil.ru. :)
Чено - нибудь придумаем! :)
Caminero
16.01.2007, 07:55
Начинай с моделирования ИМХО. Полигонное моделирование - очень хорошая вещь, чтоб начинать. Затем необходимо, я думаю освоить хотя бы азы сплайного моделирования - пускай даже Extrude, Loft, Bevel и Lathe.
Затем почитак о материалах.
kantrabas
18.05.2007, 02:38
сначала делай что по проще чайники там ,или стулья,ну натример стулья делают зарядку ,понадувай их поискривляй погни под музыку:)
сначала отрежь себе не нужное , как скульптор)) и будет тебе радость))) ну а серьёзно форрум твой лучший друг , задавай вопросы...
нужно учится на реальных примерах тогда стимул есть и сроки будут подстегивать
Stalker-sz
04.07.2007, 21:51
Мой тебе совет ищи в сети туты для новичков и исполняй их! а еще лучше видео туты ! работаю в максе уже 8лет вот именно с этого я и начинал!
-deniska-
06.07.2007, 11:03
Уважаемые, возник такой трабл: при экспорте из макса в tga-последовательность, при воспроизведении стробит (очень сильно, если есть движение камеры, причём даже при горизонтальном перемещении). Ни deinterlace, ни flicker removal при пост-обработке в Премьере не помогают. Пробовал ставить motion blur - безрезультатно. Рендерил обычным сканлайном. Причём раньше на 5 максе такого не было.
Может быть кто-то сталкивался?
alexbootch
06.07.2007, 11:22
-deniska-Может у тебя проблема не в Максе а в Премьере? Задал длительность кадра не правильно. Обычно такая проблема возникает когда фрейм рейт отрендереной последовательности не совпадает при сборке в видео редакторе.
-deniska-
06.07.2007, 18:51
Вообще, по логике последовательность не зависит от фрейм-рейта. Рассинхронизация возникает в том случае, когда фрейм-рейт проекта отличается от фрейм-рейта импортированной секвенции, а это зависит только от настроек импорта, в нашем случае, Премьера.
Да и я ж говорю, что старые секвенции, отрендеренные в 5-м Максе работают нормально...
Может поля перевёрнуты?
Проще всего начинать конечно же с какой нибудь простенькой книги
потом постепенно повышайте свой уровень мастерства с помощью уроков в интернете, ведь есть огромное количество сайтов по 3d.
Например рендер.ру 3дтотал.ру и 3дсентер.ру и т.д.
заходь на натахаус и качай книги по 3d и учи
Рекомендую для начала Б.Кулагина, МЮМаров, В.Верстак, Ким Ли и
оф.литературу от Аутодеск включая справочную.
Во второю очередь уроки от Гноманов и пр.
М.Маров 3ds max - Эффективная работа.
книгу по максу надо прочитать, а дальше изучать с помощью различных уроков ,и туториалов,правда там невсегда все понятно ,лучше скачать несколько уроков по одной теме .так можно дополнить не доконца понятный один урок другим .
-deniska-
25.09.2007, 10:15
Так значит со стробом в отрендеренном видео никто не сталкивался?...
начинаешь тупо с гниги... но по книгам нельзя научиться моделить даже ниже среднего ... потом стоит посмотреть сайты 3dtotal.com и render.ru (на них куча разных уроков) на render.ru есть галерея , туда моно постить то что у тя получаеться, там люди помогут советами че да как...
ну по крайней мере я начинал имено так :)
Без книги никак.Могу посоветовать Бондаренко Max 8(в MAX 9 чё то он схалтурил, для новичка может непонятно быть).Да и в MAXе как и в некоторых программах кнопки дублируют команды(некоторые), по-этому все кнопки знать не надо(но желательно). Ещё в MAXе нужно воображение.
Yurij2006
12.11.2007, 04:17
:)
Начинать, все-таки, надо с идеи.
Потому как от этого и зависит, что будешь в максе использовать и в какую сторону пойдешь. Так логичней. И литература нужная найдется и советы конкретные появятся.
casey_2000
22.11.2007, 18:30
Из личного опыта могу сказать, что 3д макс лучше изучать методом тыка и клавишей ф1 (это конечно если с англицким нормально). Максовский хелп лучше всех книг.
3dSunLAN
25.11.2007, 16:00
Из личного опыта могу сказать, что 3д макс лучше изучать методом тыка и клавишей ф1 (это конечно если с англицким нормально). Максовский хелп лучше всех книг.
Да, но не во всех дистрибах есть тот самый Хэлп!
Просто, действительно, нужно определиться, что ты хочешь добится от Макса? Мой знакомый Максист более 3-х лет вояет интерьеры, а анимацией начал заниматься только-только. и он в ужасе: столько всего наворочено! А по сему:
1. Моделинг, моделинг и еще раз моделинг!!! Попробуй создать одну и туже модель (простенькую) различными методами, слава Богу, Макс позволяет это делать. А именно: построение примитивов и булевские операции над ними; конвертация примитивов в редактируемые полисетку или меш и работа с вершинами, полигонами и т.п.; создание моделей из сплайнов, лофтинг и т.д.
2. Текстурирование (тут нет границ фантазии)
3. Визуализация различными прогами и их настройками.
И прочее и прочее и прочее...
Powered by vBulletin, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.