|  22.11.2006, 21:21 | #32685 | 
| Новичок  Регистрация: 22.11.2006 
					Сообщения: 20
				 Нарушения:
				   |  Разбивание объектов в 3D MAX Не подскажите, как можно разбить стеклянный предмет. Что-то вроде в стекло или в стеклянную фигуру попадает камень, она разбивается на части которые падают на землю и могут отскакивать. С частицами понятно как делаются отскоки (deflector и gravity, к примеру), а как сделать это с объектами. Чтобы могли взаимодействовать с чем-нибудь, и разламываться. Последний раз редактировалось anyskin, 25.11.2006 в 17:53. | 
|   |   | 
|  12.12.2006, 12:34 | #35093 | 
| Новичок  Регистрация: 30.11.2006 
					Сообщения: 22
				 |   Тема очень интересная, особенно если необходимо разбить стекло красиво. Перерыл кучу информации в интернете - нашел кучу отписок на эту тему. Полноразвернутого урока нет. Однозначно понятно, что необходимо работать с реактором (коллекция твердых тел). Однако, большее интерисует вопрос как разрезать готовый объект на нужной формы подобъекты и потом их отделить, чтобы реактор мог рассчитать физику для каждого кусочка. Если все делать как надо, то это очень трудоемкая работа. На счет дефлекторов - мне кажеться они здесь врядли пригодятся, а системы частиц только для эффекта стекляной пыли. Пишите соображения. 
				__________________ | 
|   |   | 
|  13.12.2006, 23:22 | #35291 | 
| Хранитель            Регистрация: 24.06.2006 Адрес: КК 
					Сообщения: 424
				 |   Соображения: Думаю разрезать стекляный предмет можно будет с помощью объекта Compound - инструмента ProCutter. (Есть у него такая возможность разрезать объекты как попало и чем угодно.) А дальше я думаю нужно будет сделать все эти кусочки отдельными объектами, с помощью Detach. А затем уже выполнить симюляцию этих объектов в reactor.  P.S. Это всего лишь мысли вслух. На практике не проверял. 
				__________________ | 
|   |   | 
|  14.12.2006, 01:01 | #35315 | 
| Новичок  Регистрация: 22.11.2006 
					Сообщения: 20
				 Нарушения:
				   |   Я пытался разбить. Нашел как вариант - PArray. Там можно придать системе частицам форму и материал объекта. И сколько частиц (кусков) в объекте. Но единственная проблема, ими трудно управлять. И нельзя управлять одной частицей. anyskin добавил 14.12.2006 в 01:03 Вроде разрезать можно с помощью плагина Pro Booleans. Хотя не пользовался ещё, но советовали Последний раз редактировалось anyskin, 14.12.2006 в 01:03. Причина: Добавлено сообщение | 
|   |   | 
|  16.12.2006, 18:09 | #35599 | 
| Хранитель            Регистрация: 24.06.2006 Адрес: КК 
					Сообщения: 424
				 |   Одной частицей можно управлять, но это действительно очень накладно, нужно хорошо знать ParticleFlow. На счет плагина ProBooleans, к max 8.0 его необходимо устанавливать, а вот в max 9.0 он уже встроен. Если есть желание узнать, как работают инструменты ProBoolean и ProCutter, посмотри здесь, я ссылку обновил, там переводы упражнений по этим инструментам. (Единственная загвоздка, там необходимо 11 постов, а я вижу ты этот барьер скоро возьмеш, так что поспеши, пока снова не удалили) http://www.foxter.ru/showthread.php?p=21620#2 Еще хочу сказать что эту технологию разбивания стекла (которую я предложил выше) можно попробовать использовать, только когда объект падает и разбивается о пол. Если к примеру в стекляный объект попадает пуля, здесь уже другая технология и можно применить Particle Array. Посмотри в официальном туторе, там есть урок Creating Explosions, как лазером уничтожают астероид. 
				__________________ | 
|   |   | 
|  17.12.2006, 23:08 | #35748 | 
| Новичок  Регистрация: 22.11.2006 
					Сообщения: 20
				 Нарушения:
				   |   Я пробывал использовать Particle Array. Удобно что частицы могут принимать форму объекта. И делал, чтобы до определенного кадра (например, до 20) был виден объект, а с 21 делал объект невидимым, а PArray начинали создаваться с этого кадра. Только что плохо, если частицам придаётся начальная скорость, то не получается потом сделать её равной нулю, частицы все время продолжают двигаться Последний раз редактировалось anyskin, 17.12.2006 в 23:21. | 
|   |   | 
|  23.12.2006, 13:46 | #36266 | 
| Premium Member            Регистрация: 21.12.2006 Адрес: Ростов-на-Дону 
					Сообщения: 833
				 |   Прочитай книгу С. и М. Бондаренко "3dsmax8". Подробнейшим образом описано разбивание лампочки с помощью Реактора. | 
|   |   | 
|  25.12.2006, 21:57 | #36423 | 
| Хранитель            Регистрация: 24.06.2006 Адрес: КК 
					Сообщения: 424
				 |   Разбивание стекла, тема довольно интересная, решил попробовать обойти реактор. Опишу немного свои действия, может кому пригодится. Сцена простая: Объект Sphere, в качестве стекляного объекта и объект Plane, в качестве пола. Анимировал сферу до ее столкновения с полом, пусть будет 10 кадров. Сфера падает на пол, на 10 кадре она соприкасается с полом и исчезает. Добавил в сцену систему частиц PArray, в качестве объекта наследования выбрал сферу, кнопка Pick Object, в свитке Particle Type выбрал опцию Object Fragments и установил начало рождение частиц - 10 кадр. Корректировал и другие опции, но это на усмотрение. Получилось так, сфера падает, на 10 кадре исчезает, и в том же кадре начинают рождаться частицы, наследуя форму сферы. Но они разлетаются! Добавил деформацию пространства (SpaceWarps) - Gravity. Установил земную Strength - 9,8. Затем добавил деформацию UDeflector, в ее параметрах, через кнопку Pick Object указал для этой деформации объект Plane. На свитке Particle Bounce усиановил Bounce к 0. Затем связал PArray с этими двумя деформациями. Получилось то, что получилось. Сфера падает на пол, в 10 кадре исчезает, в этом же кадре появляются осколки-частицы, которые под гравитацией не разлетаются а опадают вниз, а пройти через пол им не дает UDeflector. Поэтому они и разлетаются по полу. Осталось подкорректировать то да это, и вот результат.   
				__________________ | 
|   |   | 
|  27.12.2006, 15:22 | #36544 | |
| Новичок            Регистрация: 30.11.2006 
					Сообщения: 8
				 |   Цитата: 
 | |
|   |   |